Хобби и развлечения

29 окт 08:00

5 мин.

Теория поколений: кто такие альфа, зумеры и миллениалы

Читайте нас в ВКонтакте Дзен

При встрече с незнакомцем у человека уходит семь секунд, чтобы сформировать первое впечатление о нем. А маркетологам достаточно просто узнать год рождения, чтобы рассказать все об особенностях поколения, к которому относится человек. Разбираемся, действительно ли зумеры помешаны на социальных сетях, а альфа не могут воспринимать контент в любом формате, кроме видео, или все эти ярлыки — не более чем мифы?

Что такое теория поколений

В начале 1990-х годов американские исследователи Нил Хоув и Уильям Штраус выявили и описали закономерность: люди, родившиеся в конкретный исторический период, разделяют схожие ценности и имеют одинаковые особенности поведения. Это происходит потому, что на формирование личности влияют не только семья и ближайшее окружение, но и значимые исторические события, технологические прорывы и социальные факторы.

Внук, отец и дед
Фото deniskomarov, iStock

Знание особенностей разных поколений помогает не только лучше понимать себя и других, но и эффективнее выстраивать коммуникацию между разными возрастными группами.

Важно помнить, что теория поколений описывает лишь общие тенденции. А возрастные границы имеют только ориентировочный характер. Кроме того, представители одного поколения в разных странах или даже городах могут иметь свои отличительные черты, связанные с локальным историческим и культурным контекстом.

Поколение Альфа: дети цифровой эры

Самое молодое поколение — это альфа, рожденные после 2010 года. Это первые люди, полностью сформировавшееся в цифровую эпоху, когда смартфоны и социальные сети уже стали неотъемлемой частью жизни.

Ребенок в очках виртуальной реальности
Фото SeventyFour, iStock

Они еще совсем юны, но уже имеют отличительные поколенческие черты:

  • интуитивное понимание технологий с самого детства (со смартфонами они познакомились в возрасте до 3-х лет),

  • способность к многозадачности,

  • визуальное восприятие информации,

  • короткий период концентрации внимания.

Поколение Z (зумеры): цифровые аборигены

Рожденные между 1998 и 2010 годами, зумеры — первое поколение, не знающее мира без интернета. Они взрослели во время экономической нестабильности и развития социальных сетей, а также обострения глобальных экологических проблем, что значительно повлияло на их мировоззрение.

Зумеры
Фото Husam Cakaloglu, iStock

Характерные особенности зумеров:

  • прагматичный подход к получению образования и карьере,

  • высокая социальная ответственность и активная гражданская позиция,

  • стремление к финансовой независимости и безопасности,

  • предпочтение построение личного бренда традиционной карьере;

  • внимание к ментальному здоровью,

  • технологичность и мультимедийность (знакомы со смартфонами с ранних школьных лет),

  • экологическое мышление.

Миллениалы (поколение Y): между аналоговым и цифровым миром

Родившиеся между 1981 и 1998 годами, миллениалы пережили переход от аналогового мира к цифровому. Они помнят жизнь до интернета, но активно участвовали в технологической революции. Их становление происходило на фоне окончания холодной войны, теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, кризиса 2008 года и развития новых технологий.

Мужчина работает
Фото PeopleImages, iStock

Отличительные черты миллениалов:

  • адаптивность к цифровым изменениям,

  • стремление к балансу между работой и личной жизнью,

  • высокая ценность самореализации и развития,

  • откладывание традиционных жизненных этапов (брак, рождение детей) на более поздний срок,

  • склонность делиться полезными знаниями и опытом,

  • развитые товарищеские связи,

  • свобода выбора как ключевая ценность.

Поколение X: самостоятельные и прагматичные

Люди, родившиеся между 1965 и 1980 годами, выросли в период глобальных перемен и кризисов. На их мировоззрение повлияла, в том числе, и политическая нестабильность: война во Вьетнаме, мировой кризис и война в Афганистане.

Взрослая женщина смотрит в окно
Фото FG Trade, iStock

Отличительные черты поколения X:

  • самостоятельность и независимость, прагматизм,

  • скептическое отношение к авторитетам,

  • стремление к профессиональному росту,

  • баланс между традиционными ценностями и новыми возможностями,

  • стремление к сохранению приватности,

  • высокая информированность и грамотность.

Беби-бумеры: поколение оптимистов

Рожденные между 1946 и 1964 годами, беби-бумеры получили свое название из-за всплеска рождаемости после Второй мировой войны. Они взрослели в период экономического роста и социального оптимизма, а также застали самые яркие события, связанные с освоением космоса.

Пожилая пара
Фото AleksandarNakic, iStock

Характерные особенности беби-бумеров:

  • трудолюбие и преданность работе,

  • оптимистичный взгляд на жизнь,

  • уважение к иерархии и традициям,

  • коллективизм и командный дух,

  • стремление к стабильности и материальному благополучию,

  • высокая ценность социального статуса,

  • внимание к здоровью и поддержанию молодости.

Молчаливое поколение: приверженцы консерватизма

Представители этого поколения родились между 1925 и 1945 годами. Их детство пришлось на тяжелые времена Великой депрессии и Второй мировой войны, что сформировало особое отношение к жизни.

Старик с тростью
Фото DMP, iStock

Ключевые черты молчаливого поколения:

  • высокая степень ответственности и дисциплины,

  • уважение к закону и порядку,

  • бережливость и экономность,

  • приверженность традиционным ценностям,

  • терпеливость и трудолюбие, жертвенность,

  • умение подчиняться правилам.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске