26 августа 2010, 11:24

"Синергия" начала испанскую регату с попадания в первую тройку

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ПАРУС

В среду в акватории Картахены прошли две первые гонки четвертого этапа серии Audi MedCup - Caja Mediterraneo Region of Murcia Trophy - в классе "Транспак 52", в котором выступает российская команда "Синергия".

На счету "Синергии" третье и восьмое места в состоявшихся гонках и пятая позиция в испанской регате.

Поутру ветер был слишком легким, и старта в намеченные 13:00 не получилось. Позже все-таки пришел хороший бриз, но провести удалось всего две гонки, победителями в которых вышли Matador и TeamOrigin. Оба старта, кстати, имели на удивление схожие сценарии: вышедшая вперед на первом отрезке лодка уже никому не уступала и в итоге привозила всему флоту очень солидное отставание - 1.20 и 0.43 соответственно. Благодаря этим победам Matador и TeamOrigin по итогам первого дня регаты держатся на втором и первом местах, оттеснив прошлогодних победителей Audi MedCup Emirates Team New Zealand на третье. Новозеландцы, впрочем, верны своему плану на нынешнюю регату - не рваться вперед, а сделать ставку на стабильность. И четвертое со вторым места позволили им еще более оторваться от ближайших конкурентов - Quantum Racing и Artemis - в общем зачете Audi MedCup-2010, благо они пока проявили себя в Картахене не лучшим образом.

Ну, а теперь подробнее о "Синергии". Хорошо стартовав в первой гонке регаты, россияне после первого знака были вынуждены выполнять пенальти - разворот, что отбросило лодку на последнюю позицию. По ходу гонки "Синергия" отыграла три места и финишировала восьмой. Во втором старте дня "Синергия" на протяжении трех отрезков уверенно шла второй и удерживала позади Emirates Team New Zealand, и только на финишном неожиданно уступила новозеландцам, которые в итоге опередили россиян всего на пять (!) секунд.

- В первой гонке, я думаю, произошла тактическая ошибка, - объяснил капитан "Синергии" Валентин Завадников. - Когда мы шли на первый знак, и неплохо шли - пятыми-шестыми, в какой-то момент не очень выгодно позиционировали относительно соперников свою лодку. С нашей точки зрения мы нарушили правила перед Quantum Racing и, дабы не доводить до протеста, решили тут же исполнить пенальти. Если бы мы сразу пенальти не сделали, а пошли бы на протест, то получили бы в итоге двенадцатое место, а так к финишу продвинулись на восьмое - бились оставшуюся часть гонки с Quantum Racing и в итоге привезли-таки американцам три секунды.

- Получается, иногда стратегически правильнее сказать - да, мы ошиблись, сделать пенальти и поехать дальше?

- Конечно. Единственное, ошибки, приведшей к этой ситуации, можно было бы избежать - сделать пару поворотов и удержать наветренную позицию.

Во второй гонке все у нас было хорошо: и старт, и дальнейшее ее течение. Произошел технический брак во время выполнения маневра на последнем повороте - упустили шкот, которым управляется спинакер. А расстояния очень маленькие, и любая ошибка стоит одного места.

- В первой гонке с очень большим преимуществом выиграла Matador, во второй - TeamOrigin. Остальной же флот приходил плотно. В чем дело?

- Достаточно сильно гуляет ветер. Причем он ходит пятнами. Первому, как известно, везет, и если он понял, где в данный момент подуло, - может пойти в этом направлении и быстро уехать от остальных. Другим же, тем, кто идет позади, нужно еще свою позицию защищать...

Лина ХОЛИНА

Картахена (Испания). Audi MedCup-2010. 4-й этап. Caja Mediterraneo Region of Murcia Trophy. Класс "Транспак 52". 1-я гонка. 8 морских миль. 1. Matador (Аргентина, рулевой Парада/тактик Бруни) - 56.42. 2. Luna Rossa (Италия, Брессани/Бенусси) - отставание 1.20. 3. TeamOrigin (Великобритания, Эйнсли/Перси) - 1.28. 4. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Баркер/Дэвис) - 1.34. 5. Artemis (Швеция, Кайярд/Эпплтон) - 1.37. 6. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Шуманн/Коль) - 1.48. 7. Bribon (Испания, Араухо/Уокер) - 2.16. 8. СИНЕРГИЯ (Яблонский/Доусон, капитан Завадников) - 2.38. 9. Quantum Racing (США, Хэтчинсон/Стид) - 2.41. 10. Cristabella (Великобритания, шкиперы Катлер и Кук) - 2.49. 11. Bigamist (Португалия, Домингош/Роха) - 3.02. 2-я гонка. 8 морских миль. 1. TeamOrigin - 55.42. 2. Emirates Team New Zealand - отставание 0.43. 3. СИНЕРГИЯ - 0.48. 4. Matador - 0.58. 5. Quantum Racing - 1.13. 6. Artemis - 1.21. 7. Luna Rossa - 1.58. 8. Audi A1 All4One - 2.05. 9. Bigamist - 2.08. 10. Cristabella - 2.16. 11. Bribon - 2.31. Зачет регаты. 1. TeamOrigin - 4 (сумма мест). 2. Matador - 5. 3. Emirates Team New Zealand - 6. 4. Luna Rossa - 9. 5. СИНЕРГИЯ - 11. 6. Artemis - 11. 7. Quantum Racing - 14. 8. Audi A1 All4One - 14. 9. Bribon - 18. 10. Bigamist - 20. 11. Cristabella - 20.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости