Томас Бах: "Никакой политической составляющей в решении нет"
– Хочу поблагодарить Самуэля Шмида и его команду за работу, – начал свое выступление Бах. – Ими был подготовлен комплексный и замечательный отчет. Все систематические манипуляции были выявлены. Исполком МОК при принятии решения опирался на отчет комиссии Шмида. Исполком МОК после соответствующего процесса подготовил санкции пропорциональные защите "чистых" атлетов. Как бывший атлет, я выражаю глубокие сожаления и приношу извинения всем "чистым" атлетам, которые пострадали. Перераспределение медалей будет проходить с соответствующими церемониями в ходе Игр в Пхенчхане, чтобы компенсировать им те эмоции, что они не получили. Будет внедрена более крепкая антидопинговая система под руководством ВАДА, чтобы такое не повторилось.
ПРЕЗИДЕНТ ОКР ПРИНЕС СВОИ ИЗВИНЕНИЯ
– Так вы накладываете санкции на ОКР или на российское правительство?
– Как уже сказал господин Шмид, был подготовлен комплексный отчет, охватывающий системные манипуляции в антидопинговой системе. Отчет четко выявляет беспрецедентный ущерб олимпийскому движению. Отчет вскрывает допинговые манипуляции с лабораторией в Сочи на Играх. МОК подготовил пропорциональные санкции, при этом защитив "чистых" атлетов.
– Как вы относитесь к информации о том, что из-за необходимости выступать под нейтральным флагом Россия может бойкотировать Игры?
– Олимпийский бойкот никогда не приводил ни к чему хорошему. Не вижу причин к нему со стороны российских спортсменов. Мы же допускаем "чистых" атлетов к участию. К тому же даем возможность продемонстрировать наличие в России "чистых" атлетов. Более того, мы надеемся, что эти они станут важным звеном в формировании нового имиджа российских спортсменов в будущем.
– Решение было принято единогласно или были разные точки зрения? И можете ли вы приписать ответственность российскому правительству?
– Решение – это консенсус. Что касается ответственности, то есть несколько сфер. Есть контрактная ответственность. Город, принимающий Игры, подписывает контракт. Там очень четко прописаны все обязательства. Нельзя просто все отрицать и говорить, что мы не знали, в чем заключается ответственность, когда проводили Игры. За каждую ошибку нужно нести наказание. Мы выпустили санкции сегодня после того, как предоставили российской стороне возможность быть услышанной. У них была возможность высказаться. Президент ОКР принес свои извинения. Санкции – это полноценное решение исполкома.
СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ РЕШАТЬ, КОГО ПРИГЛАСИТЬ
– Можете ли вы заверить, что при принятии решения не учитывалась политическая составляющая?
– Мой ответ – да. Решение было принято абсолютно без политической составляющей. Наши спонсоры, вещатели и все остальные прекрасно понимают, что МОК – нейтральная организация. Мы бы не допустили политического влияния при принятии решений относительно Олимпийских игр. Нейтральность соблюдалась всеми.
– Как будет осуществляться допуск российских атлетов на Игры?
– Мы подготовили состав специальной группы. У них есть данные по тестированию до Игр. Об этом говорил на дневной пресс-конференции доктор Баджетт. С апреля по конец ноября было взято более 7000 проб у более чем 4000 спортсменов из 62 стран, это на 50 процентов больше чем перед зимними Олимпийскими играми в Сочи. 1240 анализов было взято у российских атлетов. Группа будет смотреть, какие атлеты как именно будут тестироваться. Будет собрана вся информация, и мы будем смотреть. Нам кажется, это оптимальная система для принятия решения. Проводить параллели с Рио я бы сейчас не хотел. Как вы помните, тогда суд принудил допустить госпожу Ефимову до участия. Сейчас мы принимаем решение о том, кого пригласить. Речь не идет о санкциях или о чем-то подобном. Мы приглашаем к участию в Играх "чистых" спортсменов.
– Не считаете ли вы, что была развернута кампания по дискредитации фактических доказательств допинговых нарушений?
– Насколько я помню, были комментарии в отношении рекомендации ВАДА еще до Игр в Рио, когда та просила отстранить Россию, и большая часть национальных олимпийских четко заявила, что для принятия таких санкций нужно соблюдать необходимую процедуру, провести расследование. Сейчас это сделано, мы выслушали отчеты, и приняли решение.
– Многие в России переживают, что Григорий Родченков – ненадежный свидетель. Например, у вас есть объяснение, как открывались флаконы с допинг-пробами?
– Образцы анализируются. Комиссия Освальда будет продолжать свою деятельность. Что касается результатов более подробного анализа, то некоторые образцы содержали аномальное количество соли. Есть свидетельства различных типов манипуляций. Не хочу сейчас вдаваться в детали, но мы уверены, что манипуляции совершались.
МОК опубликовал критерии допуска россиян на Олимпиаду-2018
ПОДУМАЮ, ПРИНИМАТЬ ЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ МУТКО
– Родченков говорит, что в российском футболе систематически применяется допинг. Что бы вы в связи с этим порекомендовали ФИФА?
– Что касается таких заявлений, то мы делали выводы исключительно опираясь на факты, подтвержденные доказательствами. Ближе к исполкому были сделаны заявления, которые мы не успевали проверить. Но это не значит, что они не заслуживают внимания. Мы столкнулись с разными комментариями и фактами в докладе Ричарда Макларена, многие из которых затем были подтверждены.
– Как вы считаете, может ли господин Мутко продолжать возглавлять оргкомитет чемпионата мира-2018 в России? Примете ли вы его приглашение посетить турнир? Кажется, президент МОК не должен пропустить такое мероприятие.
– Вы прекрасно знаете, что я не буду отвечать на гипотетические вопросы. У меня нет приглашения на чемпионат мира, а если оно поступит, то я приму решение. Но на мой взгляд, исполком МОК четко заявил о своей позиции в отношении господина Мутко.
– Как быть на Олимпиаде в Пхенчхане с командными видами спорта – хоккеем, керлингом?
– Решение исполкома МОК гласит, что все "чистые" спортсмены могут принять участие в рамках команды олимпийских атлетов России.
– В чем заключались извинения, принесенные ОКР? И общались ли вы с президентом России Владимиром Путиным?
– Не могу комментировать закрытую информацию. ОКР, если хочет, может это сделать, дать какой-то комментарий. Мы не обсуждали этот вопрос с президентом России. Совсем.
– Вопрос Самуэлю Шмиду. Может ли Владимир Путин быть в неведении относительно того, что творится в России в спортивной сфере?
– Я не должен высказывать свою точку зрения, – ответил Шмид. – Я могу предъявить только результаты своего исследования. У нас нет фактов о вовлеченности Путина в эту схему.