Роман Зобнин: образец футболиста
Роман Зобнин на удивление быстро превратился из малоизвестного игрока в одного из лидеров российской национальной команды. Именно с ним связывают свои надежды миллионы болельщиков этим летом. К счастью, в преддверии долгожданного турнира Зобнин успел набрать форму и полностью восстановился от последствий тяжелой травмы колена.
Полузащитник впечатляет своим прогрессом и уровнем игры. Специалисты отмечают его универсализм и способность одинаково качественно играть на разных позициях, а фанаты благодарят за самоотдачу в каждом матче. Никто и никогда не смел обвинять Зобнина в пижонстве или нежелании бороться на поле.
Очевидно, что секрет успеха 24-летнего игрока кроется не только в усердии на тренировках и беспрекословном выполнении тренерских установок. Не менее важным представляется образ жизни спортсмена за пределами стадиона и базы. Ведь в этом плане Зобнин выглядит, пожалуй, образцом того, как должен вести себя современный успешный футболист и кумир миллионов.
Вы можете залезть в самые потаенные уголки интернета, но не найдете ни одного скандала и ни одной громкой истории, которая выставляла бы Зобнина в негативном свете. Вежливый и интеллигентный в общении с прессой. Примерный семьянин. Да, он перешел из "Динамо" в "Спартак", что в былые времена казалось недопустимым. Ведь болельщики двух московских клубов исторически друг друг не любят. Но не вина игрока, что сегодня футбол устроен иначе. К тому же "Динамо" на момент трансфера Зобнина вылетело из премьер-лиги.
ЮНОСТЬ
Зобнин сделал себя сам. Он родом из Иркутска. Города, который при всем уважении сложно назвать футбольным, но сибирским стойким характером он Романа не обделил, а это даже важнее. Первые шаги в спорте он делал в непростых условиях.
В Иркутске много деревянных домов, где раньше селили декабристов. В одном из таких и жила семья Зобниных. Как рассказывал Роман в одном из интервью, в округе не редко возникали пожары – у соседей горели гаражи и дома.
– Горячей воды не было, папа купил баллон для нагревания, и мы купались по очереди: два человека сегодня, два – завтра. В Иркутске все матчи показывали ночью, и я даже не мог посмотреть футбол. Разве что на матчи сборной России просыпался. Искусственных полей тогда не было, поэтому тренировались на асфальте, на резинке, на кочковатых полях. Где-то лопухи росли, где-то одуванчики. Но мне было все равно: дайте любую площадку, и буду играть, – вспоминал игрок.
Зобнину было всего 11 лет, когда он отправился из родного Иркутска в Тольятти – в Академию Коноплева.
– Сказал дома: мама, я хочу играть, отпусти. "Если уверен в своих силах – поезжай", – ответила. От дома было четыре с половиной тысячи километров. Но я болел футболом и сейчас болею, – рассказывал Зобнин. – В первые полгода в Тольятти было тяжело. Был случай: я играл в автоматы, где машинки ездят. Подошел парень моего возраста: "Вставай. Хочу играть". Я не уступил. Слово за слово, начали драться. У него – фингал под глазом. У меня – кровь из носа. Потом в Тольятти пригласили брата, и мама приезжала к нам раз десять в год. Четыре дня на поезде в один конец. Привозила омуля. А когда возвращались в Иркутск, у нас была традиция: посидеть на берегу Байкала, покушать рыбку.
Юность молодого футболиста – это постоянные соблазны, и многие с ними не справлялись. Однако Зобнин четко расставил для себя приоритеты:
– В академии за нами следили. День был расписан с раннего утра до вечера. С базы не выпускали. Самого Тольятти я практически не видел, выходили в город только с воспитателем. Потом подросли, стали уже почаще выбираться – девочки, ночные клубы… Каждый должен это попробовать. Не поверю никому, что есть такой молодой футболист, который ни разу не сходил в ночной клуб и не покурил кальян. Но дальше выбирай: футбол или похождения. Люди разные. В Москве я в клубах не был. Семейный уже.
РАМИНА
Возможно, решающую роль в столь стремительном успехе игрока сыграла его супруга Рамина. Однажды она пришла на матч в академию, и Роман влюбился в красавицу прямо во время игры.
– Не поверите, но заметил ее прямо с поля, – рассказывал Зобнин. – Идет игра, а у меня глаза то и дело на трибуну стреляют. После матча нашел, написал ей в социальной сети, познакомились. Потом я подписал контракт с "Динамо" и сразу забрал ее с собой. Конечно, Рамина немного ревнует меня к игре. Но перед тем, как сделать ей предложение, сказал: "Футбол для меня на первом месте. Я стремлюсь только наверх. Готова ли ты терпеть все мои отъезды, то, что все эмоции отдаю работе?.." Для меня как для человека, который всю жизнь болен футболом, очень важно, чтобы моя семья понимала, как для меня важна игра. Рамина согласилась. И мы продолжаем искать пути, на которых и ей комфортно, и мне.
– Когда только познакомились, она футболом не очень интересовалась. Ведь как обычно девушки ведут себя на стадионе? На поле не смотрят, только в экран мобильного: фотографируются, переписываются. Так и у нее было. А теперь, естественно, она сильно переживает. Смотрит все игры. Все, о чем не могу рассказать партнерам, обсуждаю с ней, советуюсь. Она меня поддерживает. Говорит, как поступить в той или иной ситуации. Очень помогает.
Кстати, именно из-за Рамины Зобнин до сих пор играет под 47-м номером. Когда в молодежном составе "Динамо" нужно было выбрать номер от 30-го и выше, он Роман спросил у девушки, какой номер выбрать, а она ответила, что ей нравятся числа "4" и "7".
В 2016-м у пары родился сын, которого назвали Роберт. Но поначалу в Москве молодой паре пришлось очень непросто, было не до детей.
– Когда оказался в дубле "Динамо", будущее было в тумане. Знал только, что поселиться нужно рядом с Новогорском. В итоге половина зарплаты уходила на аренду квартиры в Химках. Но как-то выкручивался: кушал на базе и привозил оттуда еду Рамине. На продукты не тратился, на транспорт тоже, потому что мы жили напротив "Меги", и можно было ходить туда пешком. Если нужно было в Москву, ехали на маршрутке до "Планерной" и на метро в центр.
ИСПЫТАНИЕ
Однако главное испытание выпало на долю семьи год назад. Став одним из лидеров "Спартака", завоевав с красно-белыми золотые медали и получив приглашение в сборную России, Зобнин получил тяжелейшую травму колена в товарищеском матче против Венгрии. И в этот момент Рамина проявила себя с самой лучшей стороны.
"Красно-белые, вас тут много? Уверена, что да! Пожалуйста, снимите для Ромки видеообращение, со словами поддержки! Это его подбодрит! Он очень переживает. Безумно любит футбол и расстроен, что травма выбила из колеи. Он должен знать, что все ждут его обратно!" – написала Рамина в своем Твиттере, и запустила тем самым настоящую волну поддержки в адрес игрока.
Конечно, главная заслуга в быстром восстановлении принадлежит профессору Мариани, который с ювелирной точностью провел операцию на колене футболиста. Но и любовь болельщиков в сочетании с семейной заботой, без сомнения, помогли. Зобнин залечил крестообразные связки в рекордно короткие сроки!
С честью пройдя через это испытание, Зобнин, такое ощущение, стал эталоном профессионала. В его игре – только страсть и честная мужская борьба. В его Инстаграме и в интервью – только футбол, серьезный анализ, и никаких жалоб или провокаций. Такие люди должны задавать стиль. Причем как на поле, так и за его пределами. Зобнин всегда улыбчив, стильно одет, гладко выбрит. Неудивительно, что недавно именно Романа выбрала в качестве своего лица компания Braun, чьи электробритвы помогают футболисту поддерживать безупречный внешний вид. "Как перфекционист, я стараюсь не выполнять две задачи одновременно. На тренировке я должен всегда выкладываться на все 100%, и фокусируюсь на том, что важно в данный момент. Я уже давно пользуюсь бритвой Braun, и для меня это незаменимый помощник в ежедневном уходе", – говорит Зобнин.
Скоро спартаковского полузащитника ждет главный вызов в карьере – чемпионат мира по футболу в России.
Использованы материалы "Р-Спорт", "Матч ТВ", официальный сайт ФК "Спартак"