Лишний выстрел Шипулина
После победы в пятничном спринте Антон Шипулин остался в шаге от золота в гонке преследования
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Поклюки
За день до гонки преследования, комментируя свою победу в спринте, Шипулин сказал:
– Не успеваем восстанавливаться. Горы, гипоксия – все это создает достаточно сложные условия. Поэтому процесс восстановления занимает больше времени, чем обычно. Да и сил приходится тратить больше. В Хохфильцене у нас были три гонки подряд, и я видел, как тяжело даются выступления не только мне, но и соперникам. Сам я даже думал там о том, чтобы отказаться от последнего старта. Но все-таки побежал. В Поклюке тоже получается три гонки подряд. Так хочется, чтобы организаторы хоть как-то в будущем нас пожалели…
Вторая стрельба и единственный промах на рубеже до минимума сократили преимущество Антона перед Домиником Ландертингером. Оно составило всего 6,8, а к отметке 6,8 км австриец вплотную “сел” на лыжи лидера. Стрелять на третьем рубеже спортсмены начали одновременно, но у Шипулина вновь случился промах, у Ландертингера – два, а в лидеры вышел Эмиль Хегле Свендсен, чем поставил россиянина в крайне некомфортное положение: отыгрывать образовавшиеся 20 с лишним секунд было опасно – сразу возрастал шанс “загнать” себя к заключительной стрельбе. К тому же сам Свендсен на протяжении первых трех кругов успел показать, что со скоростью у него все в порядке. И шанс не достать норвежца на финише даже в том случае, если заключительная стрельба у обоих спортсменов окажется чистой, замаячил перед Антоном во весь рост.
– Один промах оказался лишним, – коротко прокомментировал Шипулин, финишировав вторым. – Причем не тот, что случился в стойке, а скорее первый из двух – в стрельбе лежа. Сработала прежняя свойственная мне ошибка – слишком хотел побыстрее уйти на дистанцию. Вот и дернулся.
Слова Свендсена о том, что давненько ему не приходилось стрелять в столь комфортных условиях, выглядели в контексте гонки легким издевательством над соперниками.
“Не нужно думать ни о ветре, ни о поправках, просто целишься – и все, – сформулировал суть процесса норвежец. И добавил: – Такое действительно не так часто случается в нашем виде спорта. Фантастическая гонка!”
По сути Свендсен был совершенно прав: в пятницу и субботу над стадионом висел мертвый штиль: ни один из 37-ми флагов, установленных на рубеже, большей частью даже не колыхался.
Шипулина же хотелось спросить о четвертой стрельбе. Она получилась идеальной – и по скорости и по результату, но именно это выглядело удивительным: что может быть более нервным, чем начинать стрелять, зная, что главный соперник без потерь уже ушел на финишный круг?
– Конечно, нервничал, – признался Антон. – Конечно, думал в этот момент обо всем сразу. Кстати, как раз тогда, сразу после стрельбы, я бросил взгляд на табло и понял, что продолжать бороться за победу уже не имеет смысла. Свендсен – не новичок. Не думаю, что он не мог бы прибавить, если бы увидел, что я начинаю его догонять. А в таких случаях сразу возрастает опасность выложиться в гонке сверх меры. В условиях высоты это очень большой риск. Можно загрузиться так, что потом не восстановишься и за несколько недель. Хотя если бы разрыв между нами составлял не двадцать секунд, а десять, я наверняка рискнул бы броситься в погоню.
Поклюка (Словения). Кубок мира. Мужчины. Гонка преследования. 12,5 км. 1. Свендсен (Норвегия) – 30.43,4 (0 промаха). 2. ШИПУЛИН – отставание 17,8 (2). 3. М. Фуркад (Франция) – 59,5 (1). 4. Ландертингер (Австрия) – 1.12,8 (3). 5. Моравец (Чехия) – 1.14,1 (2). 6. ЛАПШИН – 1.15,1 (1)... 16. ГАРАНИЧЕВ – 1.41,5 (4)... 34. МАЛЫШКО – 2.22,8 (2)… 35. ЦВЕТКОВ – 2.27,3 (5).