Тимофей Мозгов: "Мысли сейчас только о том, чтобы правильно восстановиться"
Мозгову не хватило здоровья на чемпионат Европы
– Получается, вы доигрывали плей-офф НБА на фоне травмы?
– На самом деле нога беспокоила меня последние два сезона, но во время серии второго раунда плей-офф против "Чикаго" появился ощутимый дискомфорт. Причем сперва доктора даже не могли понять, в чем дело, поскольку колено выглядело здоровым. Картина прояснилась после финала, когда я прошел углубленное медобследование, и у меня обнаружили что-то наподобие кисты. Она, по всей видимости, была давно, но теперь дала осложнение на связку. Прежде чем принять решение о хирургическом вмешательстве, летал на консультации к специалистам в Нью-Йорк и Майами. Без крайней необходимости ложиться под нож не хотелось. Оказалось, что это все-таки обязательно. В Кливленде мне сделали артроскопию, почистили колено. Вроде ничего страшного, но сроки, которые необходимы для восстановления, не позволяют присоединиться к сборной. Хотя я бы этого очень хотел.
– Как колено чувствует себя сейчас?
– Пока неудобство есть даже в быту, все-таки после операции не прошло и двух недель. В самолете колено отекло, да и сейчас немного побаливает. Вот стараюсь сесть поудобнее, да никак не выходит, все равно приходится ерзать. Естественно, работаю над тем, чтобы нога поскорее выздоровела. Сегодня проснулся в семь утра и сразу отправился в зал делать программу упражнений, которой меня снабдили специалисты. Перед отлетом из Кливленда потратили два часа, записывая их на видео, чтобы я не упустил никаких деталей. Выполняю все предписания до последней буквы. Отношусь к своему телу серьезно: колени-то мне нужны здоровые. И все мысли сейчас только о том, чтобы правильно восстановиться, без всяких обострений.
– С учетом того, что на чемпионат мира вы во Францию не поедете, позиция пятого "номера" в сборной выглядит проблемной.
– Знаете, вот сколько привлекался в сборную, столько и слышал, что у нас в команде сплошные проблемы – с центровыми, разыгрывающими, тренерами – и что мы всем проиграем. Но ведь мы как-то побеждали и привозили с турниров медали! Так что, на мой взгляд, никакой проблемы нет. Просто некоторым ребятам необходимо сделать большой шаг вперед. Надеюсь, они выдержат груз ответственности, который выпал на их плечи.
– Как формулируете для себя цель на следующий сезон в НБА?
– Сейчас об этом говорить рановато. Но в любом случае хочется, чтобы он получился не хуже предыдущего. Так что присоединяюсь к словам Кевина Лава о том, что у нас есть незаконченное дело. Нужно выходить в плей-офф, добираться до финала, только на этот раз там выиграть. Думаю, все видели, что в этом году нам немного не повезло. Да, соперник был сильнее, но обстоятельства сказали свое слово. Почему-то мне кажется, что все будет хорошо. Тем более "Кливленд" сохранил состав, даже стал сильнее.
– Накануне вы общались с министром спорта Виталием Мутко…
– Министр предложил встретиться, и я с удовольствием принял его приглашение. Многое мы с ним обсудили, по каким-то вопросам высказал свое откровенное мнение. Разговор шел о том, как помочь нашему баскетболу. Хочется, чтобы скандалам в нашем баскетболе пришел конец, чтобы появился человек, который мог бы всех сплотить и организовать грамотную работу федерации.
– Мутко не пытался уговорить вас все же поехать на Евробаскет?
– Меня не надо уговаривать. Желание помочь сборной во мне никогда не угасает. Но сейчас я не могу.