Мария Бородакова: "Гамова и Соколова - мозги сборной, Кошелева – мотор"
Сборная России, одержав третью победу на первом групповом этапе, досрочно вышла в следующий раунд чемпионата мира-2010. После матча с Канадой на вопросы спецкора "СЭ" Андрея АНФИНОГЕНТОВА ответила капитан команды Мария Бородакова.
- Каково это - быть капитаном команды, где играют Соколова и Гамова?
- Нормально.
- Авторитета хватает? Вам ведь не так много лет. (8 марта Бородаковой исполнилось 24. - Прим. А.А.)
- В принципе да. Уже хватает.
- Ваш авторитет - во многом плод пятилетнего пребывания в сборной. Первый раз в нее вас позвал в 2005-м Джованни Капрара. Годы идут, тренеры и турниры меняются, а Бородакова играет. У вас есть рецепт, как удержаться в национальной команде?
- Рецепт тут один - работать, и помногу. Других способов я не знаю.
- Конкуренция между блокирующими в сборной жесточайшая. Например, в состав не проходит Юлия Меркулова - одна из самых высокорослых волейболисток планеты и действующая чемпионка мира.
- На собрании перед турниром главный тренер сказал, что деления на запасных и основных не приемлет. За результат отвечает вся команда. Думаю, в итоге играть будут не шесть человек. Команда у нас очень ровная.
- Но пока все происходит иначе.
- Матчей еще много, верно?! Класс и опыт таких людей, как Меркулова, обязательно пригодится сборной.
- Самые опытные в команде - Гамова и Соколова. Это как-то сказывается на их роли?
- Да. Они - разум сборной. Если хотите - ее игровые мозги. А еще - хранительницы победных традиций.
- А вы кто?
- Я - боец, капитан.
- У каждого в команде своя роль?
- Да. Коша (Татьяна Кошелева. - Прим. А. А.) у нас мотор. От Тани, хотя она очень молодая, в сборной многое зависит. Она своими эмоциями способна завести всех. От нее команда "подзаряжается". Кошелеву иногда даже сдерживать приходится. Она порой играет только на эмоциях. Я точно так же свой первый чемпионат мира провела. Теперь стараюсь выходить на площадку с холодной головой. Хотя если стоять, как амеба, ничего в этой жизни не получишь. Ни на площадке, ни за ее пределами.