Владимир Алекно: "Сейчас надо выйти из зала и думать об игре с Египтом"
Главный тренер сборной России Владимир Алекно после матча 4-го тура Кубка мира с Бразилией (0:3) назвал в качестве причины первого поражения своей команды на турнире чрезмерное количество ошибок в атаке, передает из Кумамото корреспондент "СЭ" Антон СОЛОМИН.
- Думаю, ни для кого не секрет, что в спорте вообще и в волейболе в частности кто делает больше ошибок, тот и проигрывает, - сказал Алекно. - Но с таким количеством ошибок, какое было у нас сегодня, очень трудно победить соперника уровня Бразилии. Я уж не говорю об эмоциональном настрое. Наши игроки уже говорили после матча, что трагедии не произошло, что борьба продолжается, и я полностью с ними согласен. Поздравляю бразильцев с победой, а у нас, когда выйдем из этого зала, будет первоочередная задача - думать о завтрашней игре с Египтом.
- Уместны ли параллели между этим поединком и финалом Мировой лиги, когда Россия обыграла Бразилию в пяти партиях?
- Не думаю. Вроде бы наоборот, психологически на нас ничего не должно было давить. Но, например, Бутько чувствовал себя не в своей тарелке - сыграл совсем не так, как с американцами. А проиграли потому, что полностью провалили атаку. Принимали-то неплохо. Но когда в нападении не идет какой-то элемент, это одно дело, а когда все подряд и у всех игроков - совсем другое. Будем искать причину. Если же сравнивать с тем финалом, то сегодня я не видел в глазах игроков такой же уверенности, что можем победить.
- Наверное, сказался эмоциональный всплеск после блестящей концовки матча со сборной США (третий сет наши завершили рывком 8:1. - Прим. А.С.)?
- Всё может быть. Выброс энергии действительно был огромный. Но весь турнир еще впереди. Сейчас говорить о какой-то опустошенности, усталости не имеет смысла.
- Даже по счету видно, что российская команда прибавляла с каждой партией. Однако системных изменений в игре мы так и не дождались. Почему?
- Повторю: такое количество ошибок в атаке (29 против 14 у соперника. - Прим. А.С.) не позволяло рассчитывать на победу.
- Как решили перевести Михайлова на позицию доигровщика?
- Перевел-то я его в третьей партии, но думаю, что немного опоздал с этим. Меня смутило то, что хорошо вышел со скамейки Хтей. Все-таки для него, только-только вернувшегося после травмы, было рано проводить на площадке много времени.
- Как пытались мотивировать подопечных?
- Видел у команды напряжение. Хотя непонятно, откуда оно могло взяться. Пытался вызвать эмоции: "Давай, давай, злее!" А в итоге - стоим на месте.
- Бутько, отлично сыгравший с американцами, сегодня перенервничал?
- Он держал все в себе: показал, что спокоен, ни одного слова не сказал - ни плохого, ни хорошего. И напряжение сожрало его изнутри.