"Я выкупил контракт у "Белогорья" за свои деньги". Дмитрий Мусэрский об отъезде в Японию
Дмитрий МУСЭРСКИЙ, родился 29 октября 1988 года в Макеевке (Донецкая область, Украина)
Начинал карьеру в харьковской "Юракадемии", с 2006 года – в "Белогорье".
Играл за молодежную сборную Украины, с 2010 года – в национальной сборной России.
Чемпион России (2013), победитель Лиги чемпионов (2014) и клубного чемпионата мира (2014) в составе "Белогорья".
Олимпийский чемпион (2012), чемпион Европы (2013), обладатель Кубка мира (2011), победитель Мировой лиги (2011, 2013), победитель Лиги наций (2018) в составе сборной России.
Самой громкой трансферной новостью в волейбольное межсезонье стал переход центрального блокирующего сборной России, олимпийского чемпиона 2012 года Дмитрия Мусэрского из "Белогорья" в японский "Сантори Сандбердз". О причинах, побудивших его принять такое решение, 29-летний волейболист рассказал "СЭ" в эксклюзивном интервью.
Я ДЕЛАЮ ШАГ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ, КАК И ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЕЗДА С УКРАИНЫ В РОССИЮ
– Почему именно Япония?
– Давным-давно я впервые попал в Японию, когда мы играли там Кубок мира. И сразу влюбился в эту страну. После этого я бывал в Японии много раз, и мое первое впечатление не поменялось, а менталитет жителей мне импонирует. Всегда с радостью ездил туда или на турниры, или просто с туристическими целями. Об организации волейбольного чемпионата, отношении к игрокам клубов и болельщиков я много расспрашивал тех ребят, которые там играли. Можно сказать, что я реализовал свою давнюю мечту о том, чтобы однажды выступать в местном чемпионате. Для меня это будет интересный опыт. Мне хочется узнать, как работает эта "кухня".
– У вас были другие варианты?
– Да, у меня был выбор в плане того, где продолжить карьеру. Но я просто больше хочу играть и жить в Японии. Я же общался не только с теми ребятами, которые выступали в Японии, но и с теми, кто играл в Италии, в других странах. И только после этого сделал окончательный выбор. В каком-то роде это шаг в неизвестность. И если его делать, то туда, куда больше хочется. В свое время я переезжал с Украины в Россию, и тоже делал такой шаг. Хоть и говорим на одном языке, но все же другая страна, другие традиции. Я сделал этот шаг и ни разу не пожалел.
– На какой срок подписан контракт?
– На два года.
– В каком качестве вас видят в команде – блокирующим или диагональным?
– В основном буду играть на позиции диагонального, но в некоторых матчах меня будут задействовать в качестве блокирующего. Во всяком случае, речь шла именно об этом.
– Это связано с особенностями тактики? Чтобы игроки к вам привыкли?
– Отчасти, да. Дело в том, что диагональному нападающему проще приспособиться к действиям пасующего и наоборот. Тут многое зависит от самого игрока. Центральному в этом плане сложнее. Но мы все профессионалы, делаем одно дело. Не думаю, что возникнут серьезные проблемы.
УЙТИ ИЗ "БЕЛОГОРЬЯ" РЕШИЛ ЗИМОЙ
– У вас оставалось два года контракта с "Белогорьем". Как решили этот вопрос?
– Я выкупил у клуба контракт за свои собственные деньги.
– Спортивный директор "Белогорья" Тарас Хтей сообщил, что именно белгородский клуб помог вам в поиске новой команды.
– Честно говоря, это удивительно и смешно! Тарас слукавил, когда рассказал об этом.
– Когда вы решили покинуть "Белогорье"?
– Решение было принято в середине прошедшего сезона, зимой. Но мысли такие появлялись и до этого. Но думал, что все образуется и поменяется. А зимой я уже точно знал, что в клубе не останусь.
– Это было связано с тем, что в прошлом сезоне в клубе творилась чехарда?
– Не хотел бы выделять что-то конкретно. Тут совокупность факторов. Но с результатами "Белогорья" это никак не связано. За 13 лет в клубе мы переживали и взлеты, и падения. Дело не в этом. В моем сердце "Белогорье" навсегда. В этом клубе я сформировался, как волейболист, достиг результатов, которыми можно гордиться. Но сейчас я почувствовал, что необходимы перемены. Уношу с собой все хорошие воспоминания. И хочу сказать, что в другом российском клубе я себя не видел. Мне нужно идти дальше, и я знаю, куда.
– Когда присоединитесь к новому клубу – после чемпионата мира?
– Да. Примерно 14-15 октября. А уже 26 октября предстоит первый матч.
– Хватит времени, чтобы сыграться с партнерами?
– Чемпионат длинный. Общий язык найдем. Времени достаточно.
ЗА СБОРНУЮ ГОТОВ ИГРАТЬ ВСЕГДА
– Ваш переезд в Японию как-то может сказаться на игре за сборную России?
– Не думаю. Сейчас нашей команде предстоит чемпионат мира. А до нового сезона сборных еще далеко. Я не привык загадывать на долгий срок, предпочитаю решать задачи поэтапно.
– То есть вы продолжите играть за сборную России?
– Обязательно. Я всегда готов играть за национальную команду, если чувствую, что могу принести ей пользу и мое физическое состояние позволяет. И всегда это подчеркивал. Только не всегда мои слова воспринимались адекватно, как в прошлом году, например.
– Действительно, тогда казалось, что вы заявили об отказе от игры за сборную из-за назначения Сергея Шляпникова. Сейчас все вопросы решены?
– Я же говорю, что не все мои слова воспринимаются так, как я это пытаюсь донести. Да, у меня были сомнения насчет того, смогу ли я быть полезен сборной России в том состоянии. Я же прекрасно чувствую свое состояние и понимаю, готов ли выдать максимум или нет. При этом я не мог навязываться, но желание играть на высоком уровне было огромным. К счастью, Сергей Константинович вызвал меня в сборную, мы откровенно поговорили, поняли друг друга и приступили к совместной работе. Никаких проблем не возникало и не возникает, и мне это нравится.
– Эта работа привела к победе в Лиге наций.
– Ее выиграла команда. Тренерский штаб проделал потрясающую работу по строительству новой сборной. Это сложный процесс, и я очень рад, что мы победили в первом же крупном турнире. Хотя начало было не самым впечатляющим, но мы шли вперед шаг за шагом, и вот результат. За сборную я готов играть всегда.