"Тетюхин опять спас Россию"
ОЛИМПИЙСКИЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТУРНИР ЕКВ. Мужчины. 1/2 финала
ГЕРМАНИЯ – РОССИЯ – 1:3 (33:31, 22:25, 19:25, 24:26).
Г: Фромм (14), Калиберда (14), Грозер (12). Р: Клюка (21), Тетюхин (17), Михайлов (15), Вольвич (12), Ащев (11).
Пока вся Россия готовилась к встрече Нового года, мужская волейбольная сборная страны играла контрольные матчи в Берлине – с командой Германии. Обе встречи состояли из четырех партий, и обе закончились победами россиян со счетом 3:1. Вспоминая о тех матчах, российский блокирующий Александр Волков после игры с болгарами признался: "Предпочли бы встретиться в полуфинале именно с немцами, а не с поляками". Но, подумав, добавил: "С Георгом Грозером, который в товарищеских матчах не участвовал, это все-таки будет другая команда". Волков ошибся.
ТОТ САМЫЙ ГРОЗЕР
Перед полуфиналом российские волейболисты получили выходной и возможность погулять по Берлину. Немцы свой выходной использовали на день раньше, а накануне встречались с поляками. Обе команды к тому моменту уже решили вопрос выхода в полуфинал, теперь предстояло выяснить, против какого соперника играть – Франции или России. Судя по качеству показанного волейбола и по тому, что в середине матча почти все игроки "основы" обеих команд сели на лавку, и полякам, и немцам было не настолько принципиально, с какого места выходить. Хотя, как заметил после матча главный тренер польской сборной Стефан Антига, он бы предпочел встретиться с действующими олимпийскими чемпионами, а не чемпионами Европы. Но добавил он: "Я же не сумасшедший, чтобы изматывать своих волейболистов накануне такого важного матча". Франция – так Франция, Россия – так Россия.
Но на тай-брейке польские дублеры уступили немецким, и россиянам в соперники достались хозяева площадки. Хотя полноценного "седьмого игрока" из местных болельщиков, на самом деле, не получилось. Билеты продавались сразу на два полуфинальных матча, так что поляков и французов в зале оказалось не меньше, чем немцев. И, кажется, они в целом сохраняли нейтралитет. А вот к судьям были вопросы, особенно в концовке первой партии. Но, учитывая итоговый счет, уже не так важно, насколько спорным было засчитанное немцам очко. Важнее в концовке стартового сета было то, что россияне семь раз отыграли сет-болл.
Во второй партии вместо Александра Волкова на площадке появился Артем Вольвич. Во встрече с болгарами олимпийский чемпион Лондона был едва ли не лучшим игроком команды, в полуфинальном матче Волков, напротив, ошибался больше партнеров. Хотя на другой стороне площадки был еще один волейболист, чья статистика выглядела хуже, чем у российского блокирующего. Это был тот самый Георг Грозер, который, по прематчевому мнению Волкова, сулил больше всех проблем. Однако сложностей в этот день Грозер прибавил, кажется, только своей команде. Во всяком случае в начале матча.
В первом сете он стал самым неэффективным игроком в составе немцев: три подачи из трех отправил в сетку, реализовал только три атаки из 12, четыре раза наткнувшись на российской блок. Потом ушел отдыхать и анализировать свою игру на скамейке. После передышки Грозер стал ошибаться поменьше, но "другой командой", которую пророчили с его появлением, сборная Германии не стала. Главный тренер немцев Витал Хайнен пытался делать замены, но усилить атаку, судя по всему, было просто некем. У Владимира Алекно скамейка оказалась длиннее – поиграли в полуфинале и Юрий Бережко, и Александр Маркин, и Константин Бакун. Хотя кроме Вольвича надолго задержаться на площадке никто не смог. Зато счет на табло оказался ровно таким, как в товарищеских матчах 30 и 31 декабря. Снова четыре сета, снова победа сборной России.
"ВОЛЬВИЧ – ПРОСТО КРАСАВА"
После матча Владимир Алекно признал, что, в первую очередь, в это встрече надо отдать должное капитану команды Сергею Тетюхину, который помог команде во всех компонентах игры и заработал 17 очков.
– Надо сказать, что Тетюхин опять Россию спас, – отметил Алекно. – Вместе со скамейкой, вместе со сборной России, с тренерами, с массажистами. Но Тетюхин – просто месье, как говорят французы. По-итальянски – сеньор, по-английски – мистер.
– А по-русски просто "великий"?
– Да, великий.
– Что вы скажете о спорном "челендже", который отдали немцам в концовке первого сета?
– Там прошло "на тоненького". Челендж так точно не меняют. Но, к сожалению, мы его проиграли.
– Можно сказать, что оба диагональных – и Михайлов, и Бакун – сегодня "не попали" в игру?
– Макс (Михайлов. – Прим. "СЭ") слишком ответственный человек. Он повесил на себя ответственности по 25 кг на каждую ногу. Французы выходят играть, как на дискотеку, так говорят со стороны, а мы – работать. В этом отличие. Может быть, это и не так плохо. Мы, россияне, должны работать, у нас более дисциплинированная страна. Но Михайлову та ответственность, которую он каждый матч возлагает на себя, мешает.
– Вы довольны тем, как попал в игру Артем Вольвич?
– Вольвич – красава! И подача, и атака, и блок. Только одну глупость сегодня сделал. А так – просто красава...