Андрей Воронков: "Это разве холод? В Нижневартовске я играл в варежках..."
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. 1/2 финала. СЕРБИЯ – РОССИЯ – 1:3
После победного полуфинала главный тренер сборной России рассказал, в каких экстремальных условиях ему приходилось играть самому и оценил готовность Максима Михайлова. Тем временем капитан Сергей Макаров отвлекся от волейбола на вопрос о своем хоккейном однофамильце и тезке.
Владимир МОЖАЙЦЕВ
из Копенгагена
– Что говорили игрокам перед матчем? – первый вопрос Воронкову.
– Что основная угроза у сербов исходит от их диагонального – Атанасьевича. И еще очень важно выдержать прием. Вообще, давление сербы способны оказывать серьезное. К счастью, ребята справились. Считаю, процентов на 90 они установку выполнили.
– Что скажете о необычных условиях, в которых проходила игра?
– (Смеется.) Температура была холодная, но атмосфера – благодаря потрясающим болельщикам – жаркая. Спасибо им большое. Считаю, мы с честью вышли из этого испытания и порадовали зрителей красивым волейболом. Кстати, совсем уж экстремальными условия назвать нельзя. Все-таки это не совсем холод. Помню, в бытность мою игроком в Нижневартовске мы выходили на площадку в варежках и вязаных шапочках.
– Прям-таки в варежках?
– (Улыбается.) Ну, в перчатках – какая разница. Правда, играть надо было все равно без "утепления" – таков регламент.
– Во всех четырех партиях к каждому техническому тайм-ауту наша команда вела в счете. Почему возникли проблемы во втором и третьем сетах?
– Давайте не будем забывать, что мы играли сегодня в полуфинале континентального первенства. И что сербы – пока еще действующие чемпионы Европы... Но, конечно, проблемы есть, и над ними надо работать. Команды калибра Сербии не прощают даже секундной потери концентрации.
– Михайлову тяжело входить в игру со скамейки запасных?
– Макс старается приносить команде максимальную пользу. Конечно, он очень переживает, если у него что-то не получается. Но считаю, что все вместе мы идем в правильном направлении.
Сергей МАКАРОВ: "ВСЕГДА ВОСХИЩАЛСЯ ТЕЗКОЙ-ХОККЕИСТОМ"
– Прежде всего хочу сказать огромное спасибо всем тем российским болельщикам, которые добрались до Копенгагена и оказали нам сегодня колоссальную помощь. Их поддержка очень важна для всех нас, – начал капитан и связующий сборной России. – Ну а сборная России сегодня сумела продемонстрировать настоящий мужской характер и в итоге одержать важнейшую победу. В третьей партии сербы были очень близки к тому, чтобы переломить ход игры. Но мы не сломались, выиграли сначала сет, а затем и матч. Что ж, искренне желаю сербам удачи в матче за третье место.
– Как будете готовиться к финалу?
– Второй полуфинал вживую смотреть не будем. Наша главная задача сейчас – приехать в гостиницу и как следует восстановить силы.
– С кем сборной России удобнее играть – с Болгарией или Италией?
– Абсолютно все равно. И те и другие – команды мирового уровня. Недаром они были в полуфиналах последней Олимпиады и Мировой лиги. Тем не менее, в этом сезоне у нас есть победный опыт в матчах как с болгарами, так и с итальянцами. Многое будет зависеть от того, как сыграем сами. Главное, повторюсь, – восстановить силы.
– Очевидно, что проблемы сборной России во второй и третьей партиях сегодняшнего матча – из разряда психологических. Что вы лично, как капитан, можете и должны сделать, чтобы подобное не повторилось в финале?
– (Задумывается.) Очень, очень сложный вопрос. Конечно, давление на игроков в матчах, когда на кону выход в финал чемпионата Европы, просто колоссальное. И полностью снять это напряжение, наверное, просто невозможно. Если бы у нас был рецепт, как не нервничать во время ключевых розыгрышей, мы никогда бы не проигрывали. В любом случае у нас в команде собраны настоящие профессионалы. Надеюсь, мы подойдем к финальному матчу в правильном эмоциональном состоянии.
– А вообще тяжело быть капитаном такой команды?
- Это очень большая честь. Ну и, конечно, громадная ответственность.
– Ну и напоследок – вопрос не о волейболе. В детстве много было шуток, что вы выбрали не тот вид спорта, учитывая, что вы полный тезка легендарного советского хоккеиста?
– (Смеется.) Я был, наверное, самым преданным персональным болельщиком Сергея Макарова! Помню, на одном из чемпионатов мира он получил золотую клюшку – этот приз вручался лучшему нападающему. Так для меня тот день стал едва ли не самым счастливым в детстве...