Пиши, как Шарапова. Позируй, как Уильямс
Мария Шарапова снимает кино и записывает аудиокнигу, Серена Уильямс снимается обнаженной, находясь в "интересном" положении, Каролин Возняцки позирует для ESPN Body Issue. Звезды тенниса, словно сговорившись, увлеченно занимаются своим пиаром. Вид спорта от этого, пожалуй, только выигрывает – зрителей становится больше, трансляции продаются дороже. В теннис неожиданно заиграл даже 49-летний Паоло Мальдини.
ГЛАВНАЯ РОЛЬ Марии ШАРАПОВОЙ
20 июня теннисистка выпустила документальный фильм. Главной героиней, как нетрудно догадаться, стала она сама, а сюжет повторяет многочисленные интервью, которых Шарапова перед возвращением на корт раздала добрый десяток. О тренировках и друзьях, о поддержке папы и теннисном мире, который от нее отвернулся. Красивая картинка, хорошая режиссура, качественный монтаж – впрочем, у бренда "Шарапова" по-другому, не бывает. Да и режиссеры ленты – Нэнси Стерн и Лиза Лакс – работали над несколькими "документалками" самой Опры Уинфри. Почти часовая картина пока доступна только в американском онлайн-магазине, но уже вызвала неоднозначную реакцию: кто-то искренне сопереживает героине и поражается ее искренности, кто-то пишет, что пиариться лучше на корте. А на днях в своем Инстаграме спортсменка сообщила, что к автобиографии "Unstoppable" ("Неудержимая"), которая выйдет 12 сентября, уже записана аудиокнига. И все это вкупе с активными кампаниями ее конфетного бренда. Командой теннисистки было сделано все возможное, чтобы о Шараповой за 15 месяцев отсутствия на корте не забыл никто.
МИСС ОТКРОВЕННОСТЬ
Кто бы что ни говорил о внешности Серены Уильямс, она всегда считала себя привлекательной. По крайней мере именно это она транслировала в публичном пространстве. "Одежда должна подчеркивать красоту женского тела и сексуальность" – так Уильямс ответила однажды на вопрос, какие наряды она предпочитает – обтягивающие или свободные. Она не стеснялась сниматься для мужских журналов и календаря Pirelli и охотно делится фотографиями, порой и весьма откровенными, в социальных сетях. Обладательница 23 титулов "Большого шлема" точно могла не беспокоиться о своей популярности и спокойно уйти в декретный отпуск. Но нет – на обложке августовского номера Vanity Fair звезду, находящуюся на шестом месяце беременности, можно увидеть и вовсе обнаженной.
Вслед за Уильямс откровенной фотосессией порадовала поклонников и Каролин Возняцки. Датчанка часто принимает предложения глянцевых изданий и с удовольствием для них позирует. Любовь журналов и красивых теннисисток давняя и взаимная. До сих пор на благотворительные матчи Анны Курниковой, которая давно закончила карьеру, выстраиваются очереди – все давно забыли ее спортивные достижения, зато помнят фото в коротких юбочках и роман с Энрике Иглесиасом.
ЮМОРИСТ И ДЖЕНТЛЬМЕН
Время скромняг в теннисе да и в спорте вообще безвозвратно ушло. Сегодня популярность, количество подписчиков в соцсетях, фигура и лицо – это не только предмет гордости, но и способ заработка. У весельчака Новака Джоковича помимо технических спонсоров в партнерах значится производитель часов, винный дом и австралийский банк. Сейчас он представляет летнюю коллекцию одежды по всему миру, причем речь идет не только о спортивной линии, но и о повседневной. При этом Джокович известный шутник – ему ничего не стоит после матча турнира "Большого шлема" станцевать с болельщиком или укрыть от дождя мальчика, подающего мячи. Но главный его хит – пародии на Марию Шарапову и Рафаэля Надаля, которые собирают миллионы просмотров в интернете.
В деньги можно обратить даже безупречный имидж семьянина Роджера Федерера. Рекламный ролик престижного внедорожника, в котором многодетный отец снялся вместе с детьми, сделал спортсмена популярным даже среди домохозяек, никогда не включавших спортивный канал. Теннисный пример оказывается заразительным и для спортсменов из других видов спорта: недавно увлеченно размахивал ракеткой Тайгер Вудс, а позавчера свой первый и, как он сам говорит, единственный турнир отыграл бывший защитник сборной Италии Паоло Мальдини.
ДЕНЬГИ – К ДЕНЬГАМ
Организаторам турниров такая медиактивность игроков приносит пользу и доход. "Большие шлемы" последних лет один за другим бьют рекорды посещаемости: US Open-2016 покорилась отметка 65 тысяч человек за один игровой день, "Ролан Гаррос" в минувшем сезоне показал лучшую за всю историю общую цифру по турниру – 472 тысячи человек. В этом году парижские цифры были гораздо ниже, что многие связывают с отсутствием Роджера Федерера и Марии Шараповой.
Показательны в этом смысле матчи Кубка Дэвиса и Кубка федерации. Приехал на матч с Россией Новак Джокович – и маленький сербский городок Ниш буквально наводнился любителями тенниса. И наоборот – отказались выступать за свою команду Федерер и Стэн Вавринка – счет 0:5 не в пользу швейцарцев и нулевой интерес. Все идет к тому, что пул обязательных PR-атрибутов в виде социальных сетей, рекламных роликов и списка интервью будет выдаваться молодому теннисисту при переходе из юниоров в профессионалы.