WTA

17 июня 2019, 22:10

"Шарапова – закрытая, но это правильно". Вся правда о теннисном закулисье

Михаил Потапов
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Гостем редакции "СЭ" стала Виталия Дьяченко

Виталия Дьяченко
Родилась 2 августа 1990 года в Москве.
Чемпионка Универсиады-2009 в парном разряде.
Наивысшая позиция в рейтинге WTA – 71-я (17 ноября 2014 года).
За карьеру заработала 1 037 145 долларов призовых.

Виталия Дьяченко прекрасно протестировала Серену Уильямс на Roland Garros-2019, год назад на Уимблдоне обыграла Марию Шарапову. В составе сборной России становилась серебряным призером Кубка Федерации. А в интервью "СЭ" откровенно ответила на вопросы о закулисье большого тенниса.

Постараюсь быть готовой к Уимблдону

– Виталия, после Roland Garros вы уже сыграли турнир в Англии. Вы после каждых соревнований в Москву летаете?

– Нет, я просто получила травму в Англии, поэтому вернулась, чтобы лечиться. Травма плеча.

– Насколько она серьезна?

– Я готовлюсь к Уимблдону. Не знаю, насколько она серьезна, но я ее лечу и сделаю все, что бы быть готовой к Уимблдону на 100 процентов.

– Раз уж зашла речь о травмах. Вы в прошлом году сказали, что их было столько, что хватит на целую книгу. Какая самая тяжелая у вас была?

– Да, про травмы действительно не очень хочется вспоминать, но если вкратце, то я рвала ахилл и рвала крестообразные связки колена. Это самые страшные травмы не только для теннисиста, но и для любого спортсмена. После них дольше всего восстанавливаешься.

– Было такое, приходили мысли о завершении карьеры?

– Нет, ни разу. Любовь к теннису сильнее, чем разочарование от травм.

У Серены не скандальный имидж, нервные срывы бывают у всех

– На Roland Garros-2019 вы играли с Сереной Уильямс и взяли первый сет со счетом 6:2. Верили в победу в этот момент?

– Такой уверенности вообще никогда не бывает, пока не выиграешь последнее очко. Тем более когда играешь на турнире "Большого Шлема" с Сереной. Там ты должна быть всегда максимально сконцентрирована на каждом мяче и не думать ни о чем другом. Так что мыслей о победе не было. После первого сета я думала, что надо продолжать играть хорошо, стараться дожимать каждое очко и не давать ей разыграться.

– Что в итоге случилось? Это Серена резко прибавила?

– Нет, это я допустила несколько ошибок, невынужденных абсолютно. Потом она уже почувствовала игру в третьем сете. Второй сет я сама отдала.

– Вы играли дважды с Сереной, выходили против Марии Шараповой. Кто самая сильная теннисистка, против которой приходилось играть?

– Сложный вопрос. Все бывают в очень хорошей форме, я играла и с девочками, которые первыми в мире стояли на тот момент. Так что все зависит от формы, но безусловно, Серена – одна из самых сильных. Она может в любой ситуации повернуть матч в свою сторону.

– Вы общались с Сереной еще когда-нибудь помимо двух рукопожатий после ваших матчей?

– Нет, ни разу. Только "привет", и все.

– У нее в последнее время сложился скандальный имидж: в финале US Open-2018 она плакала и кричала прямо на корте после замечания рефери, а на прошедшем RolandGarros не захотела ждать окончания пресс-конференции Доминика Тима...

– Я не думаю, что это скандальный имидж. Дело в том, что она – самая публичная персона у нас в женском теннисе. Что бы она ни сделала, все это замечают и говорят об этом. И она женщина, у нее уже есть ребенок, нервные срывы бывают. Они у всех бывают. В финале US Open она просто очень хотела выиграть. Да, это поведение из ряда вон выходящее, но что поделать. Со всеми такое может быть, надо понять и простить. Я думаю, она сама все понимает, но в силу каких-то обстоятельств не может публично извиниться.

 

У нас федерация не помогает так, как в других странах

– Шарапова – вы с ней пару раз играли и пересекались в сборной. Какой она человек?

– Достаточно закрытый. И я считаю, что это нормально. Когда ты держишься своей команды – это правильно и профессионально. У тебя есть тренер, спарринг-партнер, физиотерапевт. По-хорошему, чтобы добиваться успеха, надо концентрироваться именно на команде.

– А во время сборов с командой в Кубке Федерации?

– Там все было нормально, мы могли спокойно все вместе покушать, потренироваться. У нас там никто не зажимался, не закрывался, все было весело.

– Для вас игры за сборную – приятный опыт или бремя? Многие отказываются выступать за национальную команду из-за того, что это ломает график.

– Сложно сказать. У нас федерация не помогает, как в других странах, поэтому у нас и меньше человек ездит играть за сборную. Если во Франции, Америке и многих других странах идет помощь круглый год, то у нас просто зовут теннисисток, когда нужно сыграть. А обстановка в команде была приятной, мне нравилось играть за сборную. Но если бы это пересекалось с личными турнирами, то я бы выбрала турнир.

– Учитывая, что федерация не помогает, не было ли у вас вариантов перейти выступать за другую страну?

– Было предложение от Казахстана, но еще до моей тяжелой травмы колена. Я приняла предложение, но потом три года не играла в теннис, и оно перестало быть актуальным. Я считаю, что люди, которые переходят в другую страну, принимают правильное решение. Почему нет, если им там предлагают хорошие условия и они хотят прогрессировать. Даша Гаврилова после переезда в Австралию заиграла лучше, результаты пошли вверх. У нее есть поддержка, есть тренеры, есть вообще все, что нужно.

– В теннисных кругах все к этому с пониманием относятся или есть такие, кто считает это непатриотичным?

– Нет, таких нет. У нас все с пониманием относятся.

– Уимблдон – "Большой Шлем", на котором вы добились наибольших успехов. Этоваш любимый турнир?

– Пожалуй, да. По обстановке это лучший "Шлем". Не только я так думаю, поверьте. Он очень приятный, компактный.

– Лучше Австралии? До этого все теннисисты говорили, что лучше всего именно там.

– Возможно, по организации там и лучше в чем-то, но мне не нравится, что туда далеко лететь. Не нравится погода. Думаю, 45 градусов тепла – это никому не понравится. И покрытие – траву я люблю больше.

Встречаться с теннисистом – не очень хорошая идея

– Давайте немного о мужчинах. Кто самый сексуальный теннисист в туре?

– У нас теннисисты не делятся на сексуальных и нет. Мне сложно кого-то назвать одного.

– По опросам среди теннисисток как-то победил Ришар Гаске.

– Ой, нет! Для меня он как-то наоборот анти-секси. Мне вообще ничего в нем не нравится.

– Встречаться с теннисистом – приемлемый вариант?

– Бывают исключения, такие как Младенович с Тимом, но мне кажется, это не очень хорошая идея. Теннисный менталитет особенный, двоим таким людям сложно друг с другом. Мне бы не подошло, если бы моим молодым человеком был теннисист. С другой стороны, если человека любишь, то профессия не должна иметь значение.

– Каков шанс, что вы встретитесь с кем-то из тех, кто вам пишет в соцсетях? Как, например, Эжени Бушар, которая встречалась с поклонником.

– Никогда в жизни. Вообще ни одного шанса. Тем более что сейчас у меня есть молодой человек.

Русские – самые малообщительные в туре

– С парнями все ясно. Говорят, что женский тур гораздо менее дружный, чем мужской. Это правда?

– Да, абсолютная правда. Дело в том, что мужчины вообще отличаются от женщин, а в спорте это проявляется особенно ярко. У нас очень много моментов, связанных с настроением, это проявляется в общении, на тренировках.

– То есть то фото, где на итоговых турнирах сезона мужчины делают общее селфи, а девушки сидят в телефонах и друг на друга даже не смотрят – это жизненно?

– Ну, не совсем! Девочки тоже могут делать селфи, прекрасно провести время за ужином, пообщаться, но нельзя рассчитывать на какие-то дружеские отношения. Это большая редкость. Есть девочки, которые играют пару вместе, у них могут быть дружеские отношения, но они могут и поругаться. Очень много таких случаев. Даже лучшие в мире пары так распадаются.

– Евгений Донской и Ксения Первак рассказывали, что самые дружные в туре – это русскоязычные теннисисты: россияне, белорусы, украинцы. Это правда?

– Я бы сказала, наоборот. У нас как раз самые малообщительные люди. Нет такого, чтобы мы собрались вместе и пошли за кого-то болеть. За кого-то из сборной или просто за какого-то нашего мальчика или девочку. Не знаю, почему Ксюша так сказала.

– Об этом сказала сначала Донской, а потом Первак подтвердила. И добавила, что политика никак не повлияла на ее дружбу с украинскими девочками.

– У мальчиков – да, реально все дружные. У девочек такого нет. Может, еще в юниорском туре было, но не сейчас. Чем старше становишься, тем меньше общаешься с кем-то. А что касается политики, согласна, ее вообще нет. Теннис от нее чист. Я даже ожидала, что может что-то быть из-за ситуации между Россией и Украиной, но ничего не было, все хорошо.

Спонсоров у меня никогда не было

– Говорят, что теннисисты начинают зарабатывать какие-то деньги только если стоят в топ-50 рейтинга или даже выше. Это правда?

– Смотря что называть заработком. Есть люди и в районе 300-го места, которым хватает на жизнь. Смотря какие у кого запросы.

– К примеру, если ты едешь в Южную Америку на серию "челленджеров" и вылетаешь там везде в стартовых раундах, то потратишь на перелеты и жизнь намного больше, чем заработаешь.

– Конечно! Это правда. Поэтому если едешь куда-то далеко, то нужно выходить как минимум в финал, чтобы просто оправдать поездку. Чтобы просто покрыть расходы, не говоря уже о заработках.

– О чем и речь. Сейчас вы находитесь в топ-100, но так было не всегда. Были сезоны, которые вы заканчивали за пределами сотни. Как вы зарабатывали? Спонсоры помогали?

– Для меня теннис вообще никогда не был ради денег. Я думаю только о результате: либо он хороший, либо плохой. Обычно, когда я обхожусь без травм и стабильно играю, у меня всегда плюс. Минус – это когда нужно делать операции. А спонсоров у меня не было вообще. Помогали только родители, а теперь я все делаю сама. Спонсоров очень сложно найти в России. Были варианты, но такие, что их лучше даже не начинать рассматривать.

Феррер курит, но это уникум

– Правда ли, что Давид Феррер курит?

– Конечно! Он это и не скрывает, это все знают.

– То есть прямо после матча может взять и закурить сигарету?

– Да, конечно!

– А кто еще кроме него?

– Не знаю! Но, думаю, у мальчиков достаточное количество.

– И при этом Феррер доиграл до 37 лет, а в 34-35 еще был в топ-10.

– Это уникум! Вы видели, как он тренируется? Он на тренировках все выбегает, весь дым. Он – игрок, который больше всех проводит времени на корте, он дает себе просто бешеные нагрузки. Несколько человек играют против него. Они меняются, а он все продолжает и продолжает. И так помногу часов каждый день.

– Есть еще один необычный способ восстановить мышцы – пиво. Причем даже прямо во время матча. Слышали о таком?

– Это когда судороги? Да, слышала. Так в мужском теннисе делают, и не только в теннисе, в хоккее тоже. Но это только у мальчиков, я так никогда не делала. Я вообще считаю, что алкоголь мешает профессиональному спорту. Пиво – в любом случае не мое.

– А что ваше из алкоголя?

– Вино, но это бывает очень редко.

Федерера и Надаля нельзя сравнивать, оба – легенды

Федерер или Надаль?

– На траве Федерер, на грунте – Надаль. А в целом – это две легенды, их нельзя сравнить.

– За кого болеете в их матчах?

– Ни за кого. Смотрю, чтобы чему-то научиться.

– Рафа сейчас на два "Шлема" отстает от Роджера, 18 против 20. Как думаете, догонит?

– Вполне может, он в хорошей форме. Хотя сейчас был грунт, а начинается трава, где Роджеру играть удобнее. Да и в целом, несмотря на возраст, Федерер не менее свежий, так как перенес намного меньше травм за карьеру.

– После того, как Новак Джокович выиграл три "Шлема" подряд и приблизился к Федереру и Надалю по количеству побед, у болельщиков возник вопрос: а не лучший ли он вообще теннисист в истории? Что думаете?

– Да у них нет лучшего из трех. На конкретном покрытии в конкретный день кто-то лучше другого. Причем, я бы не говорила, что их там трое. Там же и Энди Маррей, там же и Доминик Тим. Я смотрела финал RolandGarros, эта была фантастика: скорости и "физика" просто запредельные. Тим играл нереально, но Рафа еще лучше. У меня нет предпочтений в мужском теннисе, я просто пытаюсь чему-то научиться.

Сыграть договорные матчи мне ни разу не предлагали

– За Казахстан вам играть предлагали. А как вы относитесь к Марко Трунгеллити?

– Я слышала о нем, но что вы имеете в виду?

– Это аргентинский игрок, который несколько месяцев назад прогремел в мировых СМИ в связи с тем, что раскрыл компанию организаторов договорных матчей. Он донес на тех, кто вышел на него, в специальные органы ATP. Выяснилось, что с мошенниками сотрудничали некоторые действующие теннисисты, их дисквалифицировали. В итоге часть игроков считает Трунгеллити героем, часть – предателем.

– Не слышала об этой истории, честно. И мне никогда не предлагали играть "странные" матчи.

– Вы с пониманием относитесь к игрокам, которые на это соглашаются? Учитывая, что их теннисный доход – это сотни долларов в неделю, а заработать на "договорняке" можно десятки тысяч.

– Нет. И я вообще не понимаю, как это работает.

 

Фотосессия в нарисованном купальнике? Вряд ли

– Поговорим о вашем Инстаграме. Там есть немало фотографией в купальнике. А согласились бы вы поучаствовать, как Каролин Возняцки, в фотосессии в нарисованном купальнике?

– Нет, вряд ли. Я бы подумала над предложением, но мне не особо понравилась ее фотосессия. Я скорее за обычный купальник. Не то чтобы нарисованный – это чересчур эротично, просто мне не понравилось, как было у нее. Я хочу, чтобы нравилось мне, а не просто какой-то фотограф будет делать, как ему нравится.

– Через две недели Уимблдон. Год назад вы там обыграли Шарапову. Это – самое яркое воспоминание в карьере?

– В том году – да. А так каждый год свои эмоции. Я уже и не вспомню, что было год назад. Это вы сейчас напомнили, а так я живу настоящим и не думаю, о том, что было в прошлом.

– Кто выиграет Уимблдон в этом году у девушек?

– Турнир абсолютно открытый, у всех есть шанс.

– Это правда. С нынешним состоянием Серены Уильямс там действительно нет лидера. Как вы к этому относитесь?

– Серене и правда не хватает чего-то на все две недели. Она может сильно начать турнир, но через два-три матча она либо проигрывает, либо снимается. Выигрывают девочки, у которых сильная физическая подготовка. И это плюс, что нет явного лидера. У всех есть шанс. Мне кажется, это очень интересно как для игроков, так и для зрителей.

– В мужском теннисе ситуация немножко иная: там последние десять "Шлемов" выигралитри человека: Надаль, Федерери Джокович. Чего ждете от мужского Уимблдона?

– Да, там и правда ситуация немного иная, хотя сенсации тоже бывают. Буквально сегодня я смотрела финал Уимблдона между Джоковичем и Федерером, где Новак победил. Мне кажется, именно эти два игрока и будут фаворитами в этом году.?

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости