Флавия Пеннетта: "После US Open возвращалась домой тайно"
КУБОК КРЕМЛЯ
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
– Наверняка за последнее время вы получили множество поздравлений с победой на US Open. Какое из них стало особенным или самым запоминающимся?
– Да, их действительно было очень много. Все они были особенными. Знаете, что меня поразило больше всего? Я не ожидала, что меня так сильно любят другие игроки, мои коллеги, так сказать. Обычно женщины ведут себя так: (Делает кислое лицо.) "А, выиграла? Ну ладно, не буду поздравлять". Но я получила столько добрых слов от них! Мне было очень приятно. Ведь здесь дело уже не только в теннисе, а в том, каким человеком тебя видят в WTA-туре.
– Вы всегда успешно выступали на US Open. В чем магия между вами и Нью-Йорком?
– Никакой магии. Просто есть такие места, где, сам не знаешь почему, всегда играешь хорошо, где чувствуешь себя умиротворенно. Удивительно, что для меня таким местом стал такой сумасшедший город, как Нью-Йорк.
– Вы попросили wild card на "Кубок Кремля", чтобы побороться за попадание на итоговый чемпионат года в Сингапуре. Этого, возможно, делать бы не пришлось, если бы вы, как и планировали, выступили в Ухане. Почему не поехали туда?
– После победы на US Open случилось очень много всего, и у меня не было ни малейшей возможности подготовиться к этому турниру так, как требуется готовиться к соревнованиям такого уровня. К тому же, не стану скрывать, когда выигрываешь что-то крупное, очень хочется насладиться этим достаточно продолжительное время. Обычно в теннисе у нас всего один день на празднование победы, а потом все начинается по новой, нужно опять куда-то спешить. В этом же случае мне спешить совсем не хотелось. Хотелось праздновать чуть дольше.
– По возвращении в родной город Бриндизи вас ждал очень теплый прием.
– Я приехала в Бриндизи тайно, об этом не знал никто, даже мои родители. Это стало сюрпризом для них. Я сделала так специально, чтобы провести день только с моей семьей. А потом действительно был большой праздник. Я каталась на открытом автобусе с огромным количеством детей, мы объехали все улицы и спустились к морю. Действительно было здорово.
– До победы на турнире "Большого шлема" когда-нибудь представляли, что все будет именно так?
– Нет. Я и после победы не представляла. В Нью-Йорке мы разговаривали с Робертой (Винчи, финалисткой US Open. – Прим. М. Н.). Я говорю: "Что-то мне не очень хочется встречаться с итальянскими журналистами". Она отвечает: "Мне тоже, но, Флави, мы же сделали что-то очень важное. Вся Италия сейчас сходит с ума". Я спрашиваю: "Ты что, действительно так думаешь?" А она все твердит: "Флави, это потрясающе! То, что мы сделали, это потрясающе! Ты просто пока не можешь этого понять". Вернувшись домой, мы, конечно, осознали масштабы. Хочу сказать, что это была не только моя победа. Это было грандиозное событие для нас обеих.
– Ваше решение о завершении карьеры окончательное и обжалованию не подлежит?
- Не подлежит! Я очень довольна результатами своей карьеры. Решение я приняла еще до US Open и не изменила бы его, даже если бы проиграла там в первом круге. Возможно, в будущем я пересмотрю свою позицию, но пока ничего менять не планирую.
– Вы завершаете карьеру, и теперь у вас будет много времени, чтобы заняться тем, что вам нравится, но на что никогда не хватало времени. Что сделаете в первую очередь?
– Повидаюсь с друзьями по всему миру! Обязательно поеду в Аргентину. Хотела бы отправиться туда уже в декабре, но после победы на US Open у меня образовалось так много важных дел, что пока придется отложить. К счастью, мой молодой человек играет турниры в Южной Америке в феврале, так что поеду туда с ним. И у меня будет достаточно времени, чтобы провести его с Жизелой (Дулко, бывшей партнершей Флавии по паре, с которой она выиграла 11 турниров, в том числе Australian Open, итоговый чемпионат года и "Кубок Кремля". – Прим. М. Н.).
– Вы говорили, что в будущем хотели бы остаться в теннисе. В какой роли себя видите?
– Пока не знаю. Но мне определенно хочется работать с молодежью. Не с совсем маленькими детьми, а с теми, кому 13-14 лет, кто находится в стадии взросления. Очень хочется объяснить им, что важно, а что нет, что надо позволять себе побыть молодым, а профессионалом стать успеешь. Не надо спешить до тех пор, пока не придет время.
– То есть тренером профессионала в WTА или, скажем, в ATP-тура вы себя не видите?
– Нет!
– А возглавить национальную сборную в Кубке федерации?
– Возможно. Я оставляю все двери открытыми. Для начала нужно понять, что я хочу делать, потом будет видно.