Бороться, писать и влюбиться. Чем заняться Марии Шараповой
РАЗОБРАТЬСЯ С ПРЕДАТЕЛЯМИ
В первую очередь, Шараповой надо решить, что делать со своей командой, которая ее, мягко говоря, подставила. Агент Макс Айзенбад, конечно лично сотворил из россиянки миллионершу-супезвезду, но его халатность при изучении антидопинговых документов может перечеркнуть слишком многое. Кроме того очевидно, что фатальную ошибку совершили пиарщики Марии, преждевременно предав гласности ее допинговое дело. Таки промашки со стороны высокооплачиваемых профессионалов с родни предательству клиента, который всецело им доверился. И за это кто-то должен ответить.
БОРОТЬСЯ
Борьбу за свое будущее Шарапова не считает законченной. Она намеревается немедленно обратиться в CAS, чтобы добиться сокращения срока дисквалификации. Вероятность этого ничтожно мала, но попытаться россиянке, несомненно, стоит. По крайне мере, возможность скорого возвращения и судебная тяжба не даст Марии расслабиться и позволит держать себя в тонус.
ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
Многие считают, что на профессиональный корт Шарапова уже не вернется. Говорят, что у нее достаточно других увлечений и приносящих доход и моральное удовлетворение занятий, чтобы два года готовиться к возвращению, которое может и не стать триумфальным. С этим нельзя не согласиться. Но позиция самой Шараповой пока неясна - в ближайшем будущем ей предстоит определиться.
РАССЛАБИТЬСЯ
Вся эта допинговая история, разбирательство, слушание, а теперь еще и подготовка апелляции наверняка отняли у теннисистки уйму моральных и физических сил. Ей, должно быть, необходим хороший продолжительный отдых в компании близких людей, после которого будет проще определиться с тем, как строить свою жизнь в ближайшие несколько лет.
УЙТИ В ТЕНЬ…
Не исключено, что Шараповой стоит на некоторое время пропасть с радаров, перестать обновлять страницы в социальных сетях, не давать интервью, не бывать на публике, пока не утихнет эхо скандала, а потом вернуться и начать все сначала. Или же наоборот, как ни в чем не бывало, вести активную светскую жизнь, , рассказывать о себе, своих делах, мыслях и переживаниях, общаться с поклонниками в соцсетях, подогревать к себе интерес. Хуже-то точно не станет.
…ОБЩАТЬСЯ
Или же, наоборот, как ни в чем не бывало, вести активную светскую жизнь, посещать всевозможные мероприятия, рассказывать о себе, своих делах, мыслях и переживаниях, общаться с поклонниками в соцсетях, подогревать к себе интерес. Хуже-то точно не станет.
ТРЕНИРОВАТЬСЯ
Если Шарапова решит возвращаться после дисквалификации на корт, ей придется много тренироваться. Возможно, пройти курсы процедур, чтобы поправить здоровье. Много трудится над поддержанием физической формы. Работать над передвижением по корту, над подачей, над укороченными ударами и ударами с лета, которые в последнее время стали чаще проявляться в действиях российской теннисистки, над выходами к сетке и обогащению тактического арсенала. Ей нужна будет надежная команда, которая будет верить в него и поддерживать, мотивировать к работе, которая особенно тяжела, когда нельзя сразу пожать плоды и оценить результат.
ПЕЧАТАТЬСЯ
Прошлым летом Шарапова объявила о том, что в 2017 году планирует выпустить книгу о себе. Она выбрала соавтора и издательство. Вероятно, автобиография должна была выйти к 30-летию теннисистки и стать летописью ее карьеры, которая как раз к тому моменту могла подойти к концу. Мельдониевый скандал, должно быть, немного спутал планы автора и издателей. Хотя теперь россиянка может написать что-то откровенное и об этом.
СНИМАТЬСЯ
Вынужденный перерыв в карьере открывает перед Марией возможности, которых при плотном графике действующей теннисистки она была лишена. Она могла бы, например, сниматься. Не только в рекламе - как раз это дело для нее привычное, но и, к примеру, музыкальных клипах, как Анна Курникова и Рафаэль Надаль, или даже в кино. Спрос на Шарапову, надо полагать, будет немалый.
ОТКРЫТЬ ШКОЛУ/ТРЕНИРОВАТЬ/ДАВАТЬ МАСТЕР-КЛАССЫ
Едва ли тренерская карьера по завершении игроцкой входила в планы Шараповой. Ездить с профи по турнирам и переживать за кого-то в тренерской ложе Мария точно не станет, а вот открыть свою школу тенниса - вариант вполне логичный. Собственные академии есть у Крис Эверт и Жюстин Энен, Анны Чакветадзе и Марии Кириленко. Наверное, после милдронатовой истории найдутся и такие, кто скажет, что ни за что не подпустят к ней своих детей, но тех, кто захочет, чтобы их отпрыски занимались у Шараповой, явно будет больше. Особенно красиво было бы организовать свои школы не только в США, где Мария проводит большую часть времени, но и в Сочи, где она сделала первые шаги в теннисе, или даже Нягане, где родилась.
РАЗВИВАТЬ БИЗНЕС
В последние пару лет Шарапова стала ассоциироваться не только со своими победами на кортах, но и со сладостями, производство которых она запустила вместе со своим агентом Максом Айзенбандом. Сейчас для Марии это очень актуально - в период вынужденного отлучения от тенниса ей точно будет в чем найти отдушину. Производство не стоит на месте, бренд Sugarpova развивается - к леденцам и жевательным конфеткам недавно добавилась и шоколадная продукция. Наверняка, Мария и ее команда придумают что-то еще: напитки, снэки, продукты для здорового питания - вариантов много.
УЧИТЬСЯ
Сама Шарапова рассказывала, что в период длительного восстановления после операции на плече, не унывать ей помогали курсы французского языка, которые она посещала четыре раза в неделю. Шараповой стоит использовать сложившуюся ситуацию во благо себе и своему развитию - продолжить изучение французского или какого-нибудь другого языка, научиться плавать баттерфляем или делать стойку на голове, пойти на бальные танцы, заняться рисованием или моделированием одежды, научиться вязать или освоить гончарное дело, прочитать то, что откладывалось в долгий ящик… Словом, сделать все--все-все, что казалось интересным и полезным, но на что никогда раньше не хватало времени.
ВЛЮБЛЯТЬСЯ
Многие советуют Шараповой уже забыть о теннисе, где она всем все доказала, и создать семью, родить ребенка. В принципе, срок дисквалификации оставляет Марии возможность и стать матерью, и вернуться на корт. Но ее сердце вроде бы свободно - после расставания с Григором Димитровым о новых романах теннисистки не сообщалось. Так что пусть в непростой период своей жизни она встретит человека, который сделает ее счастливой, а уж дальше пусть решает сама.