Симона Халеп: "Жаль, что "Зенит" на сборах. Хотела пригласить Луческу на свои матчи"
Гоша ЧЕРНОВ, Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
ФЕДЕРЕР – КУМИР МОЕГО ДЕТСТВА
– Расскажите свою историю появления на турнире в Санкт-Петербурге, – вопрос Халеп на на пресс-конференции.
– Я хотела сыграть здесь еще в прошлом году, но заявилась слишком поздно. Слышала много хорошего об этом турнире. Игроки хвалят условия, питание, отели.
– И каковы ваши первые впечатления от Петербурга?
– Прекрасный город, я впервые здесь. Уже посмотрела много достопримечательностей и планирую продолжить культурную программу. Что касается непосредственно соревнований – в первую очередь хотела бы играть без боли и побеждать. В последних турнирах я выбывала на ранних стадиях. Сейчас же я чувствую себя хорошо и рассчитываю выиграть следующий матч.
– Правда ли, что ваше любимое покрытие – грунт? И какое впечатление оставляют петербургские корты?
– Это правда, как теннисистка я выросла на грунте и начинала играть именно на нем. Свой юниорский титул "Большого шлема" я тоже выиграла на грунте. Но, тем не менее, нельзя сказать, что к другим покрытиям мне тяжело приспособиться. Что касается петербургского корта, он для меня вполне удобен. Он не такой жесткий, как на US Open, поэтому могу сказать, и его качеством я вполне довольна.
– Что у вас не получилось в Австралии?
– В Австралии, я действительно была не в лучшем состоянии – беспокоили последствия травмы колена.
– Вчера многие теннисистки, собравшиеся в Петербурге, вместе смотрели финал мужской Australian Open и радовались победе Федерера. Вы тоже болели за швейцарца?
– Да, я болела за Федерера, ведь это кумир моего детства. Но матч смотрела не со всеми вместе, а у себя в гостиничном номере. Считаю, что Надаль тоже заслуживал победы, но выиграть должен был только один.
ИСТОРИЯ ШАРАПОВОЙ? БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
– Как ваше здоровье? – в первую очередь поинтересовались у Халеп корреспонденты "СЭ".
– Я в порядке. Уже восемь дней тренируюсь и не чувствую боли. Подлечилась дома, в Румынии. На мой взгляд, я полностью восстановилась, но важно, чтобы и во время игры колено меня не беспокоило.
– Вы не думали сняться с турнира в Санкт-Петербурге из-за повреждения?
– После Australian Open я не была уверена в том, что смогу играть в России – не хотела приезжать сюда травмированной. Но у меня было достаточно времени на восстановление – когда поняла, что колено меня не беспокоит, подтвердила свое участие.
– Почему вы решили приехать в Россию из Австралии? Длительный перелет, смена климата и часовых поясов...
– Да, но я вылетела из турнира рано. К тому же я давно решила, что буду играть в Санкт-Петербурге: в прошлом году не смогла приехать сюда, хотя очень хотела. У меня остались отличные воспоминания от России, когда я участвовала в "Кубке Кремля".
– Между тем Винус Уильямс прилетела сюда сразу после финала Australian Open…
– Удивительно! Я думала, что она будет отмечать выход в финал и победу сестры. Винус – хороший пример для всех.
– Вы раньше были в Санкт-Петербурге?
– Нет, впервые здесь.
– Что вы знаете об этом городе?
– Мои родители были здесь 30 лет назад и рассказывали мне, что тут очень красиво. Это великолепный город, один из лучших в мире. Знаю, что здесь много известных достопримечательностей, некоторые из которых я уже видела. Но только снаружи. Если время позволит, обязательно постараюсь их посетить. В остальном – отличный корт, замечательный отель, прекрасные люди. Мне нравится даже погода. Меня пугали холодом перед визитом, но я люблю снег.
– В 2013 году вы выиграли "Кубок Кремля" и с тех пор ни разу не выступали на московском турнире. Почему?
– Потому, что сразу за "Кубком Кремля" идет турнир в Сингапуре, а на дорогу из Москвы в Сингапур уходит слишком много времени. Если очень нужны очки, можно сыграть на этом турнире, но вообще очень утомительно разрываться между Россией и Юго-Восточной Азией.
– А этой осенью есть шанс увидеть вас в Москве?
– Надеюсь сыграть на "Кубке Кремля". Мне нравятся московские корты, атмосфера на них. Но если доведется снова выступать в Сингапуре, будет непросто совместить два турнира.
– Что вы думаете о допинговой истории Марии Шараповой?
– Не хотела бы комментировать эту ситуацию. В теннисе достаточно людей, которые знают, что нужно делать в подобных случаях. Они приняли такое решение. Мария скоро вернется, и Россия еще сможет порадоваться за нее.
– 15 месяцев дисквалификации – это не слишком жестоко в данном случае?
– Если было принято такое решение, значит, оно было правильным. Я не могу и не слишком хочу комментировать историю с Шараповой.
– Ваш соотечественник Мирча Луческу сейчас тренирует "Зенит". Вы с ним знакомы?
– Да, я знаю, что он – знаменитый футбольный тренер. Хотя лично встречаться с ним не доводилось. Думала о том, чтобы пригласить Луческу на свои матчи в Петербурге, но оказалось, что он уехал на сборы с "Зенитом". Может быть, встречу его в Румынии...
– Еще можно пригласить его на ваши матчи в Петербурге в 2018 году...
– Все может быть (улыбается).
– Мы видели вашу фотографию на "Камп Ноу". Вам нравится футбол?
– Была там, но внутрь не заходила. Я не большая поклонница футбола, хотя знакома с некоторыми игроками. А так я даже правил не знаю. Хотя сама поиграть люблю – просто для удовольствия.