Александр Медведев: "Приезд в Петербург Серены Уильямс – не утопия"
ВЫСТУПЛЕНИЮ ШАРАПОВОЙ ПОМЕШАЛА ТОЛЬКО ТРАВМА
– Премьерный розыгрыш St.Petersburg Ladies Trophy завершен. Вы довольны интересом, который вызвал турнир: посещаемостью матчей, количеством их просмотров в интернете?
– Данные по теле– и интернет-трансляциям будут у нас чуть позже. Что касается посещаемости, в субботу и воскресенье она оказалась высокой. Арена хоть и не была заполнена на 100%, но пустые места оставались только на верхних ярусах и совсем внизу, где плохо видно. Если бы в финал вышла россиянка, думаю, был бы полный аншлаг. В общем, практика показала, что соревнования такого уровня вполне можно проводить и зимой.
– Экономические итоги турнира имеют для вас принципиальное значение?
– Для нас принципиально уже то, что помимо "Газпромэкспорта" у турнира были и другие спонсоры – в том числе, денежные. С учетом того, что расходы на женские соревнования меньше, чем на мужские, экономическими итогами мы удовлетворены. Кривить душой не буду: до положительного баланса и даже до выхода "в ноль" еще далеко. Если бы такое было возможно уже в первый год существования турнира, от потенциальных организаторов отбоя бы не было. Не забывайте еще, что на дворе – кризис, а значительная часть наших расходов носила валютный характер.
– Состав участниц St.Petersburg Ladies Trophy был очень сильным, но среди них не оказалось ни одной теннисистки из первой десятки одиночного рейтинга. Вы не ставили перед собой такую задачу?
– Такая задача стояла, и даже достойный кандидат имелся. К сожалению, выступить Марии Шараповой помешала травма. Зато у нас было немало бывших представительниц топ-10, и даже – экс-первая ракетка мира. Очень важно и то, что теннисистки с этими именами показали соответствующий уровень мастерства. Матчи носили бескомпромиссный характер, не случайно один из игровых дней затянулся за полночь. Никто не ожидал, что сразу несколько одиночек будут длиться по два с лишним часа, да и пара получится очень продолжительной.
– Накануне открытия турнира Шарапова находилась в Москве на матче Кубка федерации. Вы не рассматривали возможность ее приглашения хотя бы в качестве почетного гостя?
– После поражения от голландок настроения куда-то ехать у Маши не было. К таким ситуациям нужно относиться с большой чуткостью и тактом. К тому же, тут опять встает вопрос по поводу личного графика спортсмена. Эту идею невозможно было реализовать.
– Чей приезд лично вы считаете самым серьезным достижением?
– Большая удача, что у нас смогли выступить Хингис и Мирза – первые ракетки в парном разряде. Они сейчас демонстрируют потрясающий теннис и бьют рекорды по количеству победных матчей. Хотя такие спортсменки, как Возняцки и Иванович также привлекли большое внимание болельщиков.
– Ходили слухи, что вы вели переговоры с Сереной Уильямс. Сейчас уже, наверное, можно признаться: контакт с агентами знаменитой американки имел место?
– Мы стараемся не раскрывать имена теннисистов, с которыми ведем переговоры. Ведь если человек первый раз не приехал, это еще не значит, что он и спустя год ответит отказом. Давайте сохраним интригу. Тем более, что общение с игроками от лица оргкомитета в основном ведет Евгений Кафельников, которого хорошо знают в теннисном мире.
– Вы хотите сказать, что появление Уильямс в Петербурге не утопия?
– Когда по-настоящему хочешь, все реально. И приезд Шараповой, и появление Серены. Просто не все выходит с первого раза. Если бы так получалось, жить было бы скучно (смеется).
– Приглашение мегазвезды уровня Шараповой или Уильямс – это вопрос денег, сроков проведения турнира, личных контактов или чего-то другого?
– Тут очень много составляющих. Большое значение имеет удобный календарь, так же как и количество разыгрываемых очков. Что касается St.Petersburg Ladies Trophy, категория турнира высокая – соответственно, и рейтинговых очков игроки получают немало. Не буду скрывать, финансовый фактор также играет свою роль. Но при этом спортсмены тоже берут на себя серьезные обязательства по участию в рекламных и маркетинговых программах. Просто так они деньги не получают.
О ПОЛЬЗЕ ГОЛУБИНОЙ ПОЧТЫ
– Вы уже рассказывали нашей газете о планах относительно мужского St.Petersburg Open. Какие виды имеете на женский турнир?
– Мы получили много положительных откликов от WTA (Женская теннисная ассоциация. – Прим. "СЭ"), самих спортсменов, их тренеров и менеджеров. Многие уже выразили желание снова приехать к нам. Уверен, что следующие соревнования по своему составу будут еще более сильными. Пока у нас нет планов сдвигать их по срокам, они также состоятся в начале февраля.
– В свое время вы говорили о планах проводить оба турнира – и мужской, и женский – вместе.
– Для этого нужна инфраструктура, которой пока нет. Планы по ее строительству имеются, но их реализация займет не один год. Поэтому я предпочитаю не заглядывать далеко вперед. Все нужно делать последовательно: сначала подготовить инфраструктуру, а потом уже начинать переговоры о переносе сроков турнира.
– В канун Нового года вы провели в Москве второй розыгрыш турнира "Формула ТХ" с участием ряда известных хоккеистов и теннисисток. Это ведь не просто спортивное мероприятие, но и демонстрация серьезности ваших намерений?
– Любые соревнования – "Нева Cup", который мы проводили в прошлом году, турниры уровня WTA и АТР или "Формула ТХ" – требуют четкой организации. Так зарабатывается репутация. А дальше срабатывает принцип голубиной почты. К нам приезжают люди с большим авторитетом и именем в мире спорта. Естественно, они общаются между собой. И информация о том, что мы можем, разносится очень быстро.
– Признайтесь, что вы пригласили Мартину Хингис на последний розыгрыш "Формулы ТХ" именно с прицелом на St.Petersburg Ladies Trophy.
– Мартина неоднократно принимала участие в наших соревнованиях. Она выступала в первой "Формуле ТХ", играла в других турнирах. Так что Хингис нас знает очень хорошо. Время ей позволяло, вот она и откликнулась на приглашение. Хотя ее, насколько я знаю, в эти же сроки звали и на другие турниры.
– Вы сами достаточно прилично обращаетесь с теннисной ракеткой. Часто выходите на корт?
– Это большое преувеличение, теннису я никогда профессионально не учился. Люблю это дело, но технику мне никто не ставил. Просто после перелома руки, который я получил в одном из хоккейных матчей, на лед я стал выходить гораздо меньше. Больше внимания уделяю как раз теннису.
– Серьезную конкуренцию вам мог бы оказать Павел Буре. Он высоко котируется?
– Паша точно входит в тройку лучших хоккеистов, пробующих себя в теннисе. Хотя недавно мне сказали, что очень здорово играет Алексей Ковалев. О его пристрастии к гольфу было известно давно, а теперь вот выяснилась такая подробность. Надеюсь, он также сможет принять участие в нашем турнире. Хоккейные навыки, кстати, проявляются и в теннисе. Умение читать игровые ситуации очень помогает, например, при действиях у сетки.