Светлана Кузнецова: "Такие же эмоции испытывала на Roland Garros"
КУБОК КРЕМЛЯ
Егор ПОЗДНЯКОВ
из "Олимпийского"
– Четвертый гейм в третьем сете получился очень длинным. Вы сумели его все-таки взять, и, видимо, на это ушли последние силы? – первый вопрос Анастасии Павлюченковой.
– И на этом все закончилось, вы это хотите сказать? В принципе, так все и было. К сожалению, сегодня ничего не получалось. Главным образом потому, что состояние было совсем плохое. Уже вчера, да и сегодня на протяжении матча ничего нельзя было сделать. Ни тейпы, ни массаж – ничего не помогало. Выходила играть на морально-волевых. Но левая нога сегодня совсем подвела. Это было видно по подаче: первая совершенно не получалась. Но и Света сегодня здорово играла и достойно победила.
– Не жалеете при таком раскладе, что поехали на турнир в Линце перед "Кубком Кремля"?
– Как я могу жалеть, если там я выиграла титул. Да и никто не может дать гарантии, как бы я тогда выступила, если бы не поехала в Линц. Могла провести здесь неделю, а потом вылететь в первом же круге. И надо учитывать, что сетка в Москве была очень тяжелая. Особенно трудным вышел матч второго круга с Люси Шафаржовой, которой обязательно нужна была победа, чтобы отобраться в Сингапур.
– Не показалось, что ваше имя с трибун звучало чаще, чем Светино?
– Да, было приятно, что многие болели за меня. Не знаю, может быть, им хотелось, чтобы наконец завязалась борьба, а то совсем все легко выходило. Конечно, обидно, что получился такой финал. Но все равно рада, что сумела до него дойти.
– Можете подвести итоги сезона?
– Концовка сезона получилась очень успешной, я даже не ожидала такого. Начиная с августа, с Баку я показывала самую стабильную игру за всю карьеру. Играла в полуфиналах, четвертьфиналах, дошла до финала в Вашингтоне... Не могу не гордиться собой и не радоваться этим результатам. Конечно, впереди еще Кубок федерации, так что расслабляться рано. Надеюсь, что восстановлюсь и хорошо подготовлюсь к началу следующего сезона.
– С точки зрения подготовки к финалу Кубка федерации насколько неудобно лететь сейчас в Сингапур?
– Да, я уже думала, что буду отдыхать, но буквально два дня назад узнала, что мне нужно лететь на итоговый турнир. Но если меня там не будет, то мне грозит штраф. Так что я обязана лететь. Что поделать, надо. Наверное, буду воспринимать это как активный отдых (улыбается).
– Если честно, то вам все-таки хочется сыграть в Сингапуре или остаться запасной?
– Честно, хочу быть запасной. Просто отдохнуть в бассейне (улыбается).
Светлана Кузнецова, впервые победившая на "Кубке Кремля", официально пока в Прагу не едет, поэтому и вопросов о дальнейших планах к ней почти не оказалось. Зато журналистов интересовало, как она отметит этот успех.
– Когда Милоша Раонича спросили, как он потратит призовые за победу в Санкт-Петербурге, он ответил: "С умом". А как поступите с ними вы?
– Я тоже с умом (смеется). Отложу их на загородный дом.
– Какое место занимает этот титул в вашей карьере?
– Я долго думала на эту тему перед финалом, что значит для меня "Кубок Кремля". Выиграть титул в Москве – это как... Не знаю, рядом с титулом в Майами, следующий турнир после "Большого шлема". Конечно, "Шлем" важнее, но победа в Москве для меня лишь на ступеньку ниже. Мне всегда было сложно сосредоточиться, выступая здесь, потому что это один из самых желанных трофеев. Примерно такие же эмоции я испытывала на Roland Garros.
– По игре создалось ощущение, что это был полностью ваш день. А у вас самой с утра перед матчем было такое ощущение?
– Я не хотела так думать и не люблю так думать. Мой самый знаменательный день, когда я выиграла турнир "Большого шлем", начался с того, что я проснулась и поняла, что все будет хорошо. Но не в плане выиграть или проиграть. Все хорошо – это значит, что я буду здорова, буду себя хорошо чувствовать, у меня будет получаться моя игра. И это самое главное. А победа – это уже как сложится. Я знала, что матч будет тяжелый. В последний раз я проиграла Насте 1:6, 0:6. Это был ужасный день. Я пыталась о нем не думать и очень осторожно подходила к этому матчу, не хотела получить такую же "баранку".
– Вы заканчиваете сезон на крайне позитивной ноте, впереди отдых. Чего вы ждете больше всего сейчас?
– Я боюсь об этом говорить, произносить вслух. Но надеюсь, что это произойдет в ближайшие дни. Просто пока не могу об этом говорить.
А после призыва Светланы: "Давайте уже с вами пообщаемся", – посыпались вопросы на отвлеченные темы. Оказалось, что и у третьей ракетки России есть история из детства, связанная с "Кубком Кремля".
– История у меня всего одна, я ее уже рассказывала, за что меня не любит Теймураз Габашвили (улыбается), – начала Кузнецова. – В детстве я не попадала на "Кубок Кремля". Зато прошла на другой турнир, для игроков до 12-14 лет. Меня никогда не считали фаворитом, всегда было море детей, которые играли лучше. Но когда я зашла в теннисный центр, то увидела там два мопеда и два велосипеда. Я сразу рассудила, что один мопед для мальчиков, другой – для девочек, а велосипеды – ребятам помладше. Для меня это было огромной мотивацией, я выиграла турнир. И мне дали велосипед, которых у меня тогда было море.
Когда мы возвращались с кортов, ехали в трамвае, я просто рыдала. На что мама очень разозлилась, сказала, дай хоть раз в жизни мне порадоваться, что ты выиграла, а то ты думаешь только о своем мопеде. Но для меня это был величайший "облом". Я также выиграла пару с Кристиной Григорян, и мне дали пластиковые санки (смеется). Сначала я подошла к Теймуразу Габашвили, предложила ему поменяться, готова была отдать и велосипед, и санки, лишь бы получить мопед. Но он отказался. Потом предложила, кажется, Роману Кислянскому, который выиграл маленький мопед. Он тоже не согласился.
В итоге Габашвили упал на своем мопеде и его продал. Сказал мне: "Видишь, я упал на своем мопеде, чтобы тебе не падать". И Кислянский тоже продал. Но в итоге свой велосипед я продала дороже, чем они свои мопеды.
– А как обмоете этот приз?
– Если честно, я боялась думать об этом. Но празднование действительно будет. Думаю, в караоке, что еще делать. (Улыбается.)