Евгений Кафельников: "Привезти Федерера в Питер стоит 2 миллиона долларов"
ST. PETERSBURG OPEN
Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
– В ситуации, когда игрокам очень нужны рейтинговые очки, может оказаться Надаль. Может быть, он решит приехать в Петербург?
– Не думаю, что у него будет желание играть на неделе сразу после US Open. Если бы это была совсем концовка сезона – тогда это было бы возможно. Поэтому мы дополнительно, скорее всего, привлекать не будем. А все wild card распределятся между российскими игроками. Это – главное.
– Одну из них придется давать Михаилу Южному, который может не попасть на турнир по текущему рейтингу?
– Это очень обидно. И за Мишу, и потому что wild card можно было бы дать какому-нибудь молодому игроку. Но все будет зависеть от решения генерального директора турнира Александра Медведева. Я лично с Южным переговоров не вел. Ведет их Александр Медведев. Конечно, хочется, чтобы Южный попал на турнир напрямую. С другой стороны, не хочется, чтобы лист участников закрывался рейтингом далеко за сотню.
– Хотите, чтобы это было 60 - 70?
– В идеале – да. Чтобы последний был ну где-нибудь 80-м. Но это – мысли вслух.
– Турнир может со временем повысить свой статус?
– Идет диалог. Ситуация с АТР непростая. У них есть определенный регламент по количеству категорий. Все турниры категории "500" сейчас себя хорошо чувствуют. И никто не горит желанием от этой категории отказываться. Но если возможность предоставится – мы ей воспользуемся.
– Планируете ли вы сами выйти на корт в Петербурге?
– Да. Скорее всего, вместе с Леной Деменьевой. Из иностранцев, скорее всего, сыграет некая сборная Хорватии.
– Как возникла идея с приглашением Тима, Бердыха и Раонича?
– С ними было легче всего договориться. Я просто знаю этих теннисистов лично. Кроме того, я уверен на сто процентов, что они выполнят все пункты договоров, которые мы с ними подписали.
– Вы готовы заниматься женским турниром WTA, который, как объявил Александр Медведев, пройдет в Петербурге уже в ближайшем феврале?
– Если пригласят – с удовольствием. Для меня эта новость стала очень приятной. Как вице-президента Федерации тенниса она меня очень порадовала.
– Может быть, женским турниром должна заниматься, скажем, Елена Дементьева?
– Мне не составит большого труда работать на обоих турнирах по части приглашения игроков. Это – легче всего.
– Но работу по приглашению игроков на женский турнир надо начинать уже сейчас?
– Теоретически – да.
– Насколько тяжело было договориться с вами, чтобы вы стали, по сути, спортивным директором турнира в Петербурге?
– Это не такой уж большой объем работы. Хотя с менеджерами некоторых игроков приходилось по 10 раз обмениваться телефонными звонками, вести диалог. Это – самое трудное, когда с утра тебе говорят одно, а к вечеру некоторые договоренности тут же нарушаются. Приходится передоговариваться заново, а контракт не подписан. Но я до сих пор знаю очень многих в мире тенниса, поддерживаю отношения. Это та работа, которая доставляет мне удовольствие. Я понимаю, что специалист в этой области, и понимаю, что делаю.
– В свое время вы много раз участвовали в петербургском турнире, который раньше проходил в СКК "Петербургский". Почему новое руководство решило перевезти соревнования на "Сибур Арену"?
– В первую очередь это связано с месторасположением арен. В СКК были определенные трудности с заполняемостью. Не знаю, что творится на "Сибур Арене" во время баскетбольных матчей. Но судя по тому, что мне говорят, каждая игра "Зенита" – это почти аншлаги. Надеюсь, та же публика придет и на теннис. Месторасположение удобное, добираться тоже несложно. Так что это – чистая логистика.
– Габашвили приедет в Петербург?
– На 90 процентов.
– Какое расположение петербургского турнира в календаре АТР было бы идеальным?
– Была идея, чтобы петербургский турнир проходил сразу за "Кубком Кремля". Иностранцам точно было бы удобно. Нет проблем с дополнительной визой. Но нынешняя неделя и так практически идеальна. Начало сезона турниров под крышей в Европе, и в то же время – перед азиатским турне. Но приглашения все равно зависят от каждого игрока индивидуально. Одни будут приезжать всегда, другие, кто любит "кривляться", – никогда.
– Кто из россиян точно приедет в Петербург?
– Многое будет зависеть от того, попадет ли Южный в основную сетку напрямую. Есть масса других игроков. Карен Хачанов может претендовать на wild card. Выбор большой, но он должен быть сделан правильно. При этом кандидатура Рублева даже не обсуждалась. Он в любом случае сыграет. Это наш единственный 18-летний теннисист, который в ближайшем будущем реально может войти в первую десятку. Ему играть надо обязательно.
– Где все-таки Россия примет Италию в рамках Кубка Дэвиса?
– Как игроки решат, так и будет. Обсуждаются Москва и Дальний Восток. Сочи – точно нет.
– Кого можно было бы пригласить на турнир, кто не обладает высоким рейтингом, но на него народ пошел бы, как в свое время на Корретху, Агасси, Куэртена, Иванишевича в том же Петербурге?
– Такие имена сейчас найти трудно. В 90-е было 15 имен, и каждый из них мог выиграть турнир "Большого шлема". Сейчас этот круг ограничивается тремя-четырьмя людьми. На слуху только Федерер, Джокович, Надаль и Маррэй. Для рядового болельщика других имен не существует. Это – очень плохо. Но это современный тренд. Надеюсь, со временем что-то изменится.
– Вы сказали, что пригласить Вавринку стоит 2 миллиона долларов. А Федерера?
– Это стандартная цена для игроков из самого верха рейтинга. Знаю об этом, потому что "закидывал удочку" по поводу их приглашения в Петербург.