Неделя для Вавринки
СВОЯ КОЛОНКА
Крис КЕРМОУД
У серии травяных турниров, находящейся сейчас в самом разгаре, есть одна принципиальная особенность. И ее влияние на теннис нам через некоторое время еще предстоит оценить. Дело в том, что начиная с 2015 года промежуток между Открытым чемпионатом Франции и Уимблдоном составляет не две недели, как раньше, а три. Таким образом, у наших игроков появится больше времени для адаптации на траве – покрытии, которое по своим характеристикам принципиальным образом отличается от грунта и требует особенно скрупулезной подготовки, дополнительной шлифовки буквально всех игровых элементов.
Соответственно, в календаре ATP World Tour произошли некоторые изменения. Турнир в Штутгарте "переехал" с июльского грунта на июньский газон, что, впрочем, не помешало Рафаэлю Надалю стать вчера первым трехкратным (2005, 2007, 2015) чемпионом Mercedes Open и первым игроком, сумевшим победить там на двух покрытиях.
Крис КЕРМОУД (Великобритания) – президент и исполнительный председатель Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP World Tour).
Состязания в Галле и лондонском Queen’s Club повысили свою категорию с "250" до "500", и это поможет теннисистам, предпочитающим более быстрые покрытия, набирать больше рейтинговых очков, чем раньше. Составы участников там, разумеется, собрались очень представительные.
Кстати, больше всего фактор третьей травяной недели сыграет на руку нашим звездам, дошедшим до решающих стадий Roland Garros. Ведь Стэн Вавринка со товарищи получили дополнительное время на то, чтобы немного перевести дух перед началом целенаправленной подготовки к Уимблдону. Посмотрим, отразится ли это на результатах The Championships, как называют англичане свой легендарный турнир. Но в любом случае не сомневаюсь, что борьба в Лондоне в этом году будет не менее непредсказуемой, чем в Париже.
Что же касается грунтового сезона, то он получился очень интересным и богатым на различные важные события с участием самых известных действующих лиц мужского тенниса.
Например, Роджер Федерер побывал в Стамбуле, где на первом в истории турецком турнире ATP World Tour, прошедшем с большим успехом, выиграл третий в нынешнем сезоне титул. Также швейцарец дошел до финала в Риме и четвертьфинала в Париже и продолжает уверенно занимать второе место в мировом рейтинге.
Наконец-то разыгрался на земле Энди Маррэй, завоевавший на ней два своих первых титула, победив в Мюнхене Филиппа Кольшрайбера, а в Мадриде – самого Рафаэля Надаля. А ведь еще недавно такое с трудом можно было представить. Более того, беспроигрышная серия Энди на грунте продолжалась до полуфинала Открытого чемпионата Франции, где после 15 побед подряд он все-таки уступил Новаку Джоковичу.
Серб же не проигрывал еще больше – 28 матчей, начиная еще с середины марта. Это позволило ему уже по ходу Открытого чемпионата Франции, в начале июня, первым квалифицироваться на итоговый турнир года Barclays ATP World Tour Finals. Джокович стал первым и в Монте-Карло, где на корте, переименованном в честь князя Ренье III, переиграл в полуфинале Надаля, а в финале – Томаша Бердыха, и в Риме на Открытом чемпионате Италии, который в этом году, кстати, посетило рекордное количество болельщиков – 180 000. Казалось, что уже никому не под силу помешать Новаку выиграть Roland Garros и стать восьмым теннисистом в истории, сумевшим покорить все четыре турнира "Большого шлема". Но в самый последний момент на его дороге оказался неподражаемый Вавринка, чья игра в Париже, в том числе и в финале против Джоковича, стала главным теннисным откровением последних месяцев.
Швейцарец, по ходу грунтовой серии вроде бы ничем не выделявшийся, победил на Roland Garros не только неожиданно, но еще и стильно. Он сумел полностью подавить соперников своей огневой мощью. Удары Стэна, безукоризненные по силе и точности, надолго запомнятся болельщикам, которым довелось наблюдать за его выступлением в Париже.
Таким образом, в мужском теннисе, где в последние годы диктовали моду четыре игрока, появился новый двукратный победитель турниров "Большого шлема". Следить за нашим видом спорта будет еще интереснее – уверен, что совсем скоро на Уимблдоне эти мои слова подтвердятся не раз.