Кузнецова: долгий путь к Шараповой
Бывают турниры, которые надолго остаются в памяти вне зависимости от итоговых результатов, причем порой – даже не завершившись. Вот и Mutua Madrid Open-2015, безусловно, войдет в их число. Причина – хроническое переутомление, а порой и недосып зрителей и главных действующих лиц. Еще и полуфиналы не сыграны, а уже ясно, что состязание получилось стильное и незаурядное.
Роджер Федерер, сетуя вслух на судейскую клоунаду, впервые после поражения от Хуана Мартина Дель Потро в финале US Open-2009 уступил сопернику, которому не исполнилось еще и 20 лет – австралийцу Нику Киргиосу, причем с красноречивым счетом – 7:6 (7:2), 6:7 (5:7), 6:7 (12:14), да еще не сумев использовать два матчбола. Или вспомним трехсетовый поединок второго круга – Энди Маррэя с Филиппом Кольшрайбером, который стоял в расписании среды, но был начат уже в четверг и ко всеобщей радости мадридских любителей тенниса завершился, представьте себе, в три часа ночи.
На самом деле перечень мужских мадридских марафонов гораздо шире, но мы лучше обратим свой взор на то, как на этой неделе выясняют между собой отношения представительницы более прекрасного, но не менее выносливого пола. Там наблюдается абсолютно аналогичная картина. Взять хотя бы для начала героическую победу Анастасии Павлюченковой над Сарой Эррани, которой она с февраля уступала уже дважды – 3:6, 7:6 (9:7), 6:4 за 2:39.
Серена Уильямс, не проигрывающая на турнирах категории Premier Mandatory вот уже полсотни матчей подряд, в третьем круге каким-то чудом, спасая три матчбола на чужой подаче, после длившегося 2:43 перетягивания теннисного каната с продолжающей свое возвращение наверх Викторией Азаренко все-таки преуспела в этом нервном мероприятии – 7:6 (7:5), 3:6, 7:6 (7:1).
Мария Шарапова, само собой разумеется, решила не отставать от наиболее принципиальной своей конкурентки, организовав себе уже два трехсетовых испытания. Матч против француженки Каролин Гарсия, в котором соперница имела вполне реальные шансы на победу, продолжался 2:34 и завершился с результатом 6:2, 4:6, 7:5. Затем был четвертьфинал против Каролин Возняцки (6:1, 3:6, 6:3), который, правда, уложился в двухчасовой отрезок. После него появилось ощущение, что бронепоезд Марии потихоньку выезжает на тот самый путь, по которому он с успехом проследовал в прошлом году на Открытом чемпионате Франции, где наша славная машинистка выиграла четыре подряд трехсетовых матча.
Однако самые эффектные детали на эту картину маслом щедрыми мазками от всей своей широкой души добавила Светлана Кузнецова. Российскую художницу-баталистку, верную традициям Василия Верещагина и Франца Рубо, уже сейчас можно считать главной героиней турнира. Размявшись в первом круге в почти товарищеской встрече с Екатериной Макаровой (6:2, 6:1 за 1:10), Светлана переключилась на другой, более экстремальный жанр, и во втором круге играла с испанской надеждой Гарбине Мугурусой уже 2:32 (6:3, 5:7, 7:5), после чего менее чем за сутки разобралась сразу с двумя известными оппонентками – австралийкой Самантой Стоур (5:7, 6:2, 7:6 (7:5) за 2:43 – этот матч завершился в среду далеко заполночь) и чешкой Люси Шафаржовой (5:7, 7:6 (7:5), 7:6 (7:3) за 3:05). При этом Шафаржова в 10-м гейме третьей партии имела два матчбола, которые Кузнецовой были успешно отыграны. И теперь получается, что в своем первом с 2009 года полуфинале на состязаниях категории Premier Mandatory, следующей по градации WTA Tour сразу после чемпионатов "Большого шлема", Светлана встретится с Шараповой.
Что же за зрелище ждет нас в пятницу в полдень по Москве, когда наши прославленные марафонки выйдут на мадридский центральный корт? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предположить: в данном случае изначально преимущество у Марии, которая наверняка будет чувствовать себя намного свежее, да и в личных встречах ведет довольно ощутимо – 8-4. Однако не стоит сбрасывать со счетов характер Кузнецовой, которая в полуфинале, да еще против Шараповой, едва ли отдаст победу просто так. В конце концов, не напрасно же Светлана преодолела на пути к этому матчу столько преград!
Так может, снова не будем спешить, девушки?