Евгений Кафельников: "Нынешние победы помогут Рублеву в будущем"
Экс-первая ракетка мира и вице-президент Федерации тенниса России поделился своими впечатлениями об Уимблдоне, рассказал, кого бы хотел видеть чемпионом мужского турнира и объяснил, почему желает лидеру мирового юниорского рейтинга Андрею Рублеву как можно больше побеждать в любых соревнованиях
– Интересный получается в этом году Уимблдон?
– Если говорить о российских игроках, то, конечно, хотелось бы, чтобы они выступили успешнее.
– Вы рассчитывали, что Марии Шараповой после Открытого чемпионата Франции будет по силам выиграть еще и Уимблдон? Или это изначально была малореальная задача?
– Я не считал ее победу на Уимблдоне невозможной. Даже с учетом того, что в этом году промежуток между ним и Roland Garros последний раз составлял две недели. Что же до причин поражения Маши от Ангелик Кербер, то для их подробного и серьезного анализа все-таки надо находиться в команде Шараповой. Ведь каких-то вещей мы можем просто не знать.
– В элите женского тенниса наметилась смена поколений. На кого вам интереснее всего смотреть из молодых теннисисток?
– На Симону Халеп и Эжени Бушар. В игре испанки Мугурусы пока все-таки многовато сумбура. А вот канадка с румынкой уже сформировали свой стиль, который отличается от остальных. Наблюдать за их игрой приятно.
– Мужские полуфиналы Джокович – Димитров и Федерер – Раонич, многие анонсируют как противостояние поколений. Ваши симпатии на стороне опыта или молодости?
– Честно говоря, хочется уже какой-то новой, свежей волны. И поскольку Болгария нам близка исторически, я пожелал бы успеха Димитрову.
– Нет мыслей предложить кому-то из молодых звезд сыграть в этом году на "Кубке Кремля"? Ведь именно вы занимаетесь вопросом формирования состава участников.
– По Димитрову мы пробовали договориться, но у него, к сожалению, есть обязательства перед организаторами турнира в Стокгольме. Его менеджментская компания напрямую связана с этим турниром. У Раонича тоже в этом году несколько иные планы.
– А четвертьфиналист этого Уимблдона австралиец Ник Киргиос, который, получив wild card, проявил здесь себя очень ярко? Вы же наверняка видели в интернете фокусы, которые он проделывает на корте?
– Да, необычные удары Киргиоса я видел. Но выход в четвертьфинал этого совсем еще молодого игрока пока по большому счету ни о чем не говорит. Я бы не спешил называть Киргиоса даже восходящей звездой. Посмотрим, как он будет систематически проявлять себя на крупных турнирах, на которые теперь, видимо, будет попадать по рейтингу.
– После Roland Garros вы заявили, что, скорее всего, это была последняя победа Рафаэля Надаля на турнирах "Большого шлема". Не изменили своего мнения?
– Нет. Мне кажется, что Рафа существенно потерял в скорости передвижения по корту. А это ведь его главный козырь. Даже по сравнению с прошлым годом Надаль слишком далеко – практически на метр – отходит за заднюю линию. То есть, ему требуется гораздо больше времени для обработки мяча. Я по прежнему желаю Рафе побить рекорд Федерера по количеству побед на турнирах "Большого шлема". Но сегодня у меня нет уверенности в том, что ему это удастся.
– А какую позицию вы занимаете в дискуссии о том, что Энди Маррэй к этому Уимблдону готовился под руководством Амели Моресмо? Судя по результату, это была ошибка?
– На этот вопрос отвечу примерно так же, как на вопрос о причинах поражения Шараповой. Мы не знаем в деталях, почему именно Энди нанял Моресмо и какие цели при этом преследовал. А домысливать и спекулировать на эту тему не хочется.
– Ну и, наконец, поговорим о наших юниорах. Прежде всего – о первой ракетке мира Андрее Рублеве, который в третьем круге в упорной борьбе проиграл голландцу Тиму Ван Рийтхувену. Вы ведь в свое время были вторым в юниорском рейтинге. Стоит ли в таком возрасте обращать серьезное внимание на результаты, которые формируют имидж и позволяют даже получать wild cards на крупные взрослые турниры? Или Рублеву нужно стремиться исключительно к формированию своей игры?
– По своему опыту могу сказать: количество выигранных матчей тоже очень важно. Когда я перешел во взрослый теннис, мне очень помогла уверенность, полученная в 1992 году, когда я в 18 лет выиграл четыре подряд юниорских турнира в Италии. Поэтому нынешние победы обязательно помогут Рублеву в будущем.
– Андрею пока всего 16. Сколько лет ему потребуется, чтобы более-менее громко заявить о себе на профессиональном уровне?
– Думаю, примерно два с половиной года. Пока ему еще предстоит совмещать выступления на юниорских и взрослых соревнованиях. А дальше будет видно.
– Другая наша молодая надежда – четвертьфиналист прошлогоднего "Кубка Кремля" Карен Хачанов – по возрасту уже не попадает на юниорские турниры, а на взрослых "фьючерсах" в этом году пока ничем не выделяется. В чем причины?
– Мне кажется, что Карену в первую очередь надо определиться с тренером, который поможет ему расти дальше. Сейчас это самый важный вопрос. Когда с ним наступит определенность, думаю, и результаты у Хачанова снова появятся.