Моника Селеш: "Все ждут встречи Шараповой и Уильямс в финале Уимблдона"
Моника Селеш во второй раз подряд стала гостьей традиционного показательного турнира "Легенды тенниса", который состоялся в Москве 12 июня. По окончании матча в миксте, где она составила пару с известным шоуменом Мансуром Бахрами, девятикратная победительница турниров "Большого шлема" дала интервью "СЭ".
Мария НИКУЛАШКИНА
из Москвы
– Как часто вам доводится участвовать в подобных показательных матчах?
– Играла несколько раз. После десяти лет вне тенниса я получаю от этого колоссальное удовольствие, мне это очень нравится. Я всегда любила проводить время на корте и делать шоу для публики.
У "Легенд тенниса"
– боевая ничья
– Что вас особенно привлекает в подобных мероприятиях?
– Это интересно и весело, потому что на показательных турнирах встречаешь игроков – мужчин и женщин, с которыми в свое время соперничала или выступала вместе в паре или миксте. Играть в теннисе в команде – это здорово!
– В свое время вы ведь почти не играли в миксте.
– Да, сыграла только один турнир и сразу выиграла его (Кубок Хопмпана-1991 вместе с Гораном Прпичем в составе сборной Югославии). Так что решила на этом остановиться (смеется).
– Сейчас вы не думаете, что, может быть, надо было бы играть в паре и миксте чаще?
– Иногда действительно думаю. Прежде всего, потому, что считаю это отличной тренировкой. По этой причине я всегда советую молодым игрокам не пренебрегать выступлениями в паре и миксте. Ведь там можно отлично попрактиковаться в игре у сетки.
ФОТО: "Легенды тенниса" повеселили публику
– Вы сами заговорили о молодых игроках. У вас есть объяснение тому, что сейчас девушки "выстреливают" гораздо позже, чем в ваше время?
– Нет. Мы как раз обсуждали с Мартиной Хингис и Анастасией Мыскиной, что нашему поколению нужно было успеть заявить о себе как можно раньше. Но, на мой взгляд, то, что девочки начинают раскрываться позже, это только плюс. Они оказываются здоровее, потому что на них оказывается гораздо меньше давления, и они могут дать своему телу возможность вырасти и окрепнуть. Да и с ментальной точки зрения они успевают созреть для успеха. Потому что, поверьте, в 16-17 лет гораздо сложнее справляться с тем, что способствует успехам на корте. Мария Шарапова, пожалуй, была последней представительницей того поколения. Она выиграла Уимблдон в очень юном возрасте и смогла развить свой успех.
– Может быть, причина еще и в том, что более взрослые игроки не хотят сдавать свои позиции?
– Да, конечно. Они получают удовольствие от тенниса. Это все же прекрасный образ жизни, и, конечно, они хотят оставаться в игре так долго, как только смогут, пока будет позволять здоровье.
– Что вас больше всего удивило в теннисе – мужском или женском – в последнее время?
– Высочайший уровень профессионализма. Вы посмотрите на Надаля: он вернулся после травмы и выиграл Открытый чемпионат Франции уже в девятый раз. То же самое можно сказать и о Федерере. Человек завоевал так много титулов на турнирах "Большого шлема", заработал огромное количество денег, но все равно по-прежнему любит соревноваться.
И Мария Шарапова тоже. Она продолжает прибавлять и научилась так красиво играть на грунте, который не является для нее естественным покрытием. За ее матчами очень интересно наблюдать.
– Каким будет ваш прогноз на стартующий совсем скоро Уимблдон?
– В мужской части соревнований многое будет зависеть от жребия. Маррэю будет сложновато защитить титул, но никто не знает наверняка. Полагаю, что на этом Уимблдоне у Федерера будет отличный шанс выиграть еще один турнир "Большого шлема". Но и Джоковиче тоже забывать не стоит.
В женской части фаворитами будут Серена Уильямс и Мария Шарапова. Увидеть их встречу в финале, думаю, хотела бы не только я, но и все, кто любит теннис.
– Есть знаменитая история о мышонке Джерри, которого ваш отец рисовал на теннисных мячиках, чтобы вам в детстве было веселее тренироваться.
– Да, действительно. Сегодня даже Мансур Бахрами пошутил на эту тему (улыбается). Мой отец был мультипликатором, и, рисуя Тома и Джерри, он действительно помог мне полюбить теннис и сделал мои тренировки очень веселыми.
– Сейчас вы любите смотреть мультфильмы?
– Нет, сейчас я уже слишком старая (смеется). 20-30 лет назад мне это очень нравилось, и с тех пор "Том и Джерри" и "Флинстоуны" остаются моими любимыми мультфильмами. Иногда, например, в полете, я люблю посмотреть "Тома и Джерри", потому что это напоминает мне об отце и обо всем, что с ним связано. В такие моменты я очень широко улыбаюсь.
– Вы опубликовали автобиографию. Теперь пишете серию книг под общим названием "Академия". Можете сказать, что нашли себя в писательстве?
– Я получаю от этого огромное удовольствие. Если автобиография была немного мрачноватой – о вынужденном перерыве в карьере, о переживаниях, о взлетах и падениях, которые случались, когда я была теннисисткой, то в моем романе больше вымысла. Мне действительно очень нравится писать. Я люблю проводить время в одиночестве, и написание книг к такому образу жизни очень подходит.
– Вы же совсем недавно объявили о помолвке.
– Да, очень волнующий момент.
– Уже задумываетесь о свадьбе, платье, прическе?
– Нет. Сейчас я просто очень счастлива. Дальше будем двигаться шаг за шагом.