Светлана Кузнецова: "Приемов у Сафина не подсматривала"
"КУБОК КРЕМЛЯ"
Два сета четвертьфинального матча с Робертой Винчи, где Кузнецова победила – 6:2, 6:3, по счету хоть и были близки, но по содержанию получились совсем разные.
Елена РЕРИХ
из "Олимпийского"
– А вы что скажете? – вопрос Светлане.
– Мне кажется, что сегодня я играла лучше. В каждом матче прибавляю, дай бог, чтобы так и дальше было. Первый сет вообще превосходно провела, во втором чуть замешкалась, но потом сделала правильные выводы.
– Вы девятый раз играете в "Кубке Кремля", но ни разу не пробивались в финал. Есть желание восполнить пробел?
– Я уже выигрывала турниры "Большого шлема", круче этого вряд ли что может произойти. Насчет финала, не могу сказать, что только и думаю выйти туда, рада уже тому, что играю хорошо. В полуфинале со Стосур будет очень сложный поединок, надо настраиваться.
– Вы играете с ней пару. Трудно играть после этого против нее одиночку?
– Думаю, не сложно. Мы не настолько близко общаемся, чтобы я считала ее суперподругой. Просто здорово друг друга понимаем в паре, получаем от этого наслаждение. Но думаю, что в полуфинале это не будет мешать ни мне, ни ей.
– Был момент, когда вы не смогли пробить смэш, ослепили прожектора?
– С освещением здесь очень сложно, что изменить вряд ли можно. Это не специализированный зал для тенниса, но все остальное здесь хорошо, говорю о центральном корте.
– Вы очень эффектно выиграли очко, пробив короткий кросс в прыжке. Подсмотрели этот прием у Марата Сафина?
– Нет, я всегда любила и умела так играть.
– А еще вы часто откидывали мяч ногами. Любите играть в футбол?
– Люблю, но так повредила колено, что стараюсь этого не делать.
– Говорят, вы рекордсменка турнира по числу приглашенных друзей. Что они говорят, увидев ваши матчи вживую?
– Все, кто пришел в этом году, до этого на теннисе никогда не были, поскольку я долго в Москве не играла. Увидев, они заболели теннисом, для них это было очень круто. Я сама знаю, что по телевидению все обманчиво, поэтому хотелось бы призвать всех поболеть вживую.
– Ана Иванович рассказала, что в Японии ей подарили различные забавные вещички. Можете припомнить неожиданный подарок от зрителей?
– У меня есть поклонница в Японии – удивительный человек. Она сейчас в Москве. Следит за моей игрой с моих 16 лет. Каждый год дарит мне маленькие сувениры. Раньше дарила яркие маечки, потом суши, палочки для еды, кепки. Теперь знает, что мне нравятся звездочки, все конверты, что шлет, в звездочках. Ума не приложу, где она их столько берет. Посмотрела мою страницу в "Инстаграме", узнала, что я очень люблю чаи, теперь дарит мне коробочки под чай – маленькие, но нужные презенты. А тут подарила мне фотоальбом с моими фотографиями, начиная с 16 лет, со всеми видами моих причесок. Я могу его как книжку листать и вспоминать прошлое. Зовут ее Наоми, она играет в какой-то рок-группе, но не могу сказать, сколько ей лет, по японцам это трудно сделать.
– А вы ей что-нибудь дарили?
– И маечки, и полотенца, да много чего другого.
– В досье сказано, что вы проживаете в Эмиратах. А тренируетесь где?
– Действительно, базируюсь в Арабских Эмиратах. И очень хочу проходить подготовку в Дубае, но там дороговато получается. Часто готовлюсь в Барселоне, а также тренируюсь в Москве, когда удается.
– С кем вы сейчас тренируетесь?
– У меня два теннисных тренера – Карлос Мартинес, он со мной в Москве сейчас, и Эрнан Гуми, который тренировал Марата Сафина и был со мной на остальных турнирах. А вот тренер по фитнесу у меня – итальянец Марко Понеки. Это самый лучший тренер, которого я в жизни видела.
– На пресс-конференции после четвертьфинала вы сказали, что "Кубок Кремля" – последний турнир. А далее у вас много личных вопросов, которые надо решать и все уже расписано. Есть там пункт, когда вы встретитесь с тренерами по теннису и начнете подготовку к следующему сезону?
– Да, конечно! Если я не буду играть Кубок федерации, поскольку на данный момент не горю желанием это делать, то в начале ноября начинаю подготовку в Москве, а декабрь проведу в Барселоне.
– Одно время вы играли в шортиках. А сейчас у вас очень миленькое платье в гжельских тонах. Кто автор этого наряда?
– У меня поменялся спонсор, который делает мне платья. В начале мне было как-то некомфортно, когда они меня просили, чтобы я играла в них. А тут у меня нет такой обязанности перед ними, но мне очень нравится это платье, я себя комфортно в нем чувствую.
– Не могу не вернуться все-таки к вашему желанию или нежеланию играть в Кубке федерации. На днях вы сказали, что вас ожидает разговор с Шамилем Тарпищевым. Он состоялся?
– Вчера очень долго беседовали, я высказала все свои мысли. Шамиль Анвярович и Настя Мыскина – свои. Окончательного решения еще нет.
– Можете хотя бы озвучить идею разговора?
– Идея такая: "Шамиль Анвярович, у меня уже все спланировано". Но при этом у меня осталось недовольство от участия в прошлых Кубках федерации. Не могу сейчас об этом говорить в прессе, но хотелось все высказать именно Тарпищеву, чтобы снять камень с души. Но приблизительно так я это сказала Тарпищеву, он меня понял и сказал, что я очень нужна команде, а такого, чтобы я осталась недовольна, больше не повторится. И что желательно после окончания "Кубка Кремля" поговорить более основательно.
– Сомнения в душе все-таки посеяли?
– Больше я, наверное, у них...