Анастасия Павлюченкова: "Все любят Нью-Йорк"
32-я ракетка US Open вышла во второй круг, одолев в двух партиях француженку Виржини Раззано.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
– Вам едва исполнилось 22, а у вас это уже шестой по счету US Open. Чувствуете себя ветераном?
– Да будет вам, у меня все впереди. Никогда не думала о возрасте, играя здесь: что во взрослом турнире, что в юниорском. Но то, что я здесь не впервые, конечно, ощущается. Турниры повторяются, каждый год, в принципе, одно и то же. Когда я только начинала, все было в новинку, а сейчас морально начинаешь уставать от однообразия. Но соперницы расслабиться не дают. Раньше на меня не настраивались так, как сейчас, когда все выходят и хотят надрать мне задницу.
– Не у всех получается.
– Это правда. Проявляю характер.
– В чем особенность US Open, о которой многие говорят?
– Каждый большой турнир – особенный. Этот стоит немного особняком оттого, что он последний в сезоне. Все выкладываются на сто процентов, больше ведь шансов уже не будет. У турнира как такового, как и везде, есть плюсы и минусы. Большие расстояния, пробки, огромная территория стадиона – не всегда получается сделать то, что спланировано. Но в целом это хороший турнир, который год от года стараются сделать еще лучше.
– То, что он проходит именно в Нью-Йорке, – плюс или минус?
– Однозначно, плюс. Нью-Йорк любят все. Замечательный город.
– Вы живете на Манхэттене?
– Да.
– Бары, клубы – все рядом?
– Мне без баров с клубами играть очень тяжело. Если б я еще туда ходила… Хотя кто знает, может, наоборот, лучше получится. Надо попробовать. Спасибо за идею. Я потом вам расскажу, как все прошло.
– Как ваша форма? Насколько можно судить о ней по одному матчу?
– Трудно сказать. Матч был тяжелый, но вместе с тем неплохой. Раззано очень агрессивно начала, и мы стали показывать хороший теннис с первых минут. В концовке уже было, кто кого перетерпит. А во втором сете я ее сломала. Не сделала практически ни одной ошибки, вообще ничего ей не подарила. Мне кажется, я постепенно набирала форму перед US Open. Сегодняшним матчем довольна. А там посмотрим.
– Вы в этом году играете с перепадами: то очень хорошо, то не очень. При этом у вас в активе два выигранных турнира – между прочим, почти половина титулов за всю карьеру. Как это соотносится друг с другом?
– Ой, меня это саму здорово беспокоит. Злит даже. Хочется играть ровно. Сезон начала откровенно хорошо, играла в финале Брисбена, а это хороший турнир. Казалось, вот-вот, сейчас пойдет. Не пошло. Начались перепады, о которых вы говорите. Как я это объясняю? Я не робот. Да и играю не сама с собой – соперницы тоже готовятся. Местами не везет, временами сама что-то не то делаю.
– Но задача вернуться в десятку сильнейших с повестки дня не снята?
– Несколько лет назад находилась в двадцатке и задирала мысленно планку все выше и выше. Понастроила планов, достичь которых было очень тяжело и тогда, и сейчас. Но я, конечно, стараюсь. Иначе, зачем все это?