Мария Шарапова: "На корте говорю по-русски слова, которые вам лучше не знать"
Единственная представительница России, продолжающая борьбу на Roland Garros, Мария Шарапова в среду переиграла Андреа Петкович - 6:0, 6:3. На послематчевой пресс-конференции теннисистка рассказала, о том, что матч был не таким легким, как может показаться по счету.
Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа
- Мария, сегодня вы возможно сыграли свой лучший матч на Roland Garros за долгое время. Наверняка в целом уровнем своей игры вы довольны. Но есть ли что-нибудь, что вам сегодян не понравилось? - вопрос Марии Шараповой после ее победы над Андреа Петкович.
- Сразу хочу сказать, что сегодняшний матч был более упорным, чем это может показаться исходя из счета. Было несколько геймов, которые я могла проиграть. Это были долгие геймы, где несколько раз мы возвращались на счет "ровно", и где мы обе имели шансы на победу. Я лучше использовала свои шансы, но если бы это сделала моя соперница, то матч мог бы сложиться и по-другому.
- В чем же причина того, что вы выиграли по сути все ключевые очки?
- Тем, что в эти моменты я показывала, наверное, свой лучший теннис, играла умно, по ситуации. Это помогло.
- Не секрет, что вам лучше играть здесь в хорошую погоду. Что почувствовали сегодня утром, когда выглянули в окно и увидели безоблачное небо?
- К сожалению, погодные условия подпортил сильный ветер, сегодня по ходу матча он сильно нам мешал. По-настоящему хорошая погода была в первые дни турнира. Но в любом случае, хорошая погода не является гарантией успеха - ты все равно должен выходить на корт и доказывать свое превосходство. Сегодня я, повторюсь, сыграла хорошо, на подаче и на приеме, не сомневалась в себе даже в сложных ситуациях, при равном счете.
- Можете сравнить уровень своей игры здесь с вашим уровнем на последних турнирах "Большого шлема"?
- На последнем из них, в Австралии, я проиграла Петкович. Сегодня я выиграла. Так что, думаю, уровень моего тенниса подрос. (Улыбается).
- Вас долгое в последнее время преследовали неудачи. Не появлялось ли у вас тогда мысли о том, что больше вам уже не удастся доходить до полуфиналов и финалов турниров "Большого шлема"?
- В жизни всегда бывают тяжелые моменты, это правда. Но только пережив такие моменты, начинаешь по-настоящему ценить то хорошее, что у тебя есть, когда тебе все дается слишком легко, ты этого не ценишь. Даже когда у меня ничего не получилось, у меня не было мысли все бросить и завязать. К тому же вокруг меня были очень хорошие люди, которые поддерживали меня в эти минуты, помогали мне преодолеть эту черную полосу. Возвращение - всегда долгий процесс.
- Вы уже были в полуфинале Roland Garros. Сравните ваши ощущения.
- Это были разные турниры. Мой прошлый полуфинал - это уже далекое прошлое. Могу сказать, что я, безусловно, рада вновь добраться до этой стадии турнира и постараюсь на этот раз пробиться дальше, в финал.
- На пути в финал у вас стоит китаянка Ли На. Что можете сказать об этой сопернице?
- Я с ней играла много раз, очень хорошо ее знаю. Впрочем, и она знает меня тоже хорошо. Будет очень непростой для меня матч, она тоже пробилась в полуфинал Roland Garros, ей тоже хочется пройти дальше. Для победы мне придется очень сильно постараться, показать свой лучший теннис.
- В случае победы в Париже, вы оформите так называемый карьерный "Большой шлем". Мысли об этом не отвлекают вас от игры?
- Я об этом совсем не думаю. Мои мысли заняты только подготовкой к следующему матчу, следующему сопернику.
- Ваша карьера немного напоминает карьеру Андре Агасси, который первым в истории оформил карьерный "Большой шлем" на четырех разных покрытиях. У него, как и вас, были и падения, и взлеты. Его пример никогда не был вам источником вдохновения?
- Агасси добился в теннисе гораздо большего, чем я, поэтому сравнивать нас не совсем корректно. Я восхищаюсь Агасси и как теннисистом, и как человеком, тем, что он сумел вернуться на высочайший уровень, всегда верил в себя.
- На корте вы часто говорите come on, чтобы подбодрить себя. А используете ли вы подобные слова по-русски?
- Иногда да. Еще чаще я говорю на корте по-русски другие слова, про которые вам лучше не знать. (Улыбается).
Ли На: "В целом грунт не так страшен"
Китаянка Ли На, победившая Викторию Азаренко и завоевавшая путевку в полуфинал Roland Garros, призналась, что по-прежнему опасается играть на грунте, а также поделилась мнением о своей следующей сопернице - Марии Шараповой.
Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа
- Верили ли вы когда-нибудь, что сможете пробиться в полуфинал Roland Garros? - спросили Ли На.
- Откровенно говоря, нет. Я знала, что у меня есть шансы добиться хорошего результата на других турнирах "Большого шлема", но с Roland Garros я никогда больших надежд не связывала. Дело в том, что у нас в Азии немного грунтовых кортов, мы не учимся играть на этом покрытии, у большинства из нас нет для этого подходящей техники, наши удары скорее плоские, нежели закрученные. Но, как оказалось, всему можно научиться.
- Когда вы осознали, что можете играть на грунте?
- Я добилась хороших результатов на турнирах в Мадриде и Риме и после них все в моей команде стали говорить мне: "Ну вот, видишь, теперь ты можешь играть и на грунте". Я же им отвечала с сомнением. Да, у меня получилось выиграть в этом году немало матчей на этом покрытии, но я по-прежнему чувствую себя не слишком уверенно на земле, немного опасаюсь чего-то, боюсь. Но в целом грунт не так страшен, как мне казалось раньше.
- На этом турнире вы уже обыграли двух теннисисток, которые исповедуют агрессивный стиль игры - Петру Квитову и Викторию Азаренко. Следующая ваша соперница, Мария Шарапова, также действует в этой манере. Что думаете о ней?
- Считаю, что для меня такие игроки лучший вариант, меньше придется бегать по корту. (Улыбается).
- То есть вам удобнее играть на грунте против теннисистки, которая бьет плоские удары и предпочитает атаковать сама?
- Да, мне не нравится, когда моими соперницами являются теннисистки, так сказать, испанского стиля, которые любят долгие розыгрыши, любят подкрученные удары, укороченные. С ними приходится постоянно и много бегать по корту. Я всегда стараюсь этого избежать, чем меньше мне приходится двигаться, тем лучше.