Мария Шарапова: "Была близка к своему лучшему теннису"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа
Мария Шарапова успешно преодолела барьер первого круга на открытом чемпионате Франции, победив хорватку Мирьяну Лючич в двух сетах - 6:3, 6:0. После окончания матча россиянка пообщалась с журналистами.
- В этом году на женском турнире как никогда много теннисисток, имеющих примерно одинаковые шансы на титул. Вы чувствуете, что являетесь реальной претенденткой на победу?
- Если бы у меня не было такого чувства, я бы, наверное, вообще бы не играла. Каждый турнир "Большого шлема" уникален, каждый дает тебе новую возможность добиться успеха. И, разумеется, я очень хочу выиграть здесь, в Париже.
- И не ощущаете никакого психологического давления?
- Любой человек, который занимает профессиональным спортом, всегда испытывает его. Это нормально, это значит, что ставки высоки, что тебе есть за что бороться, ты хочешь чего-то добиться. Так что вопрос никогда не заключается в том, испытываешь ли ты давление, а в том, как успешно ты можешь с ним бороться.
- Оцените матч против Мирьяны Лючич.
- Первый матч на любом турнире всегда непрост. Я помню Лючич по академии Боллетьери, когда она была уже состоявшейся теннисисткой. Однако мы никогда не играли друг против друга, и я не знала точно, чего мне ждать. Сегодняший наш матч получился немного скомканным, было очень много коротких розыгрышей, много ошибок. Так бывает.
- А своей игрой вы довольны?
- Да, сыграла на приличном уровне, хотя тоже ошибалась, особенно в начале. Потом постепенно нашла свою игру, начала действовать все лучше и лучше. И во втором сете, считаю, уже была близка к своему лучшему теннису. Пока я себя чувствую здесь очень хорошо, и погода - сухая, теплая - мне идеально подходит. Корты быстрые, отскок высокий. Надеюсь, что такая погода здесь сохранится и в дальнейшем.
- Вы уже достаточно долго работаете со своим шведским тренером Томасом Хогстедтом. Уже появились первые положительные результаты. Чувствовали ли вы заранее, что это сотрудничество будет для вас успешным?
- Этого никогда нельзя знать заранее. Ты всегда ищешь и перебираешь лучшие варианты, пытаешься выжать максимум из имеющегося. И нужно отдавать себе отчет в том, что изменения в лучшую сторону, даже если они будут, не придут сразу, для этого нужно время. Смена команды, разумеется, далась мне непросто, ведь я столько лет проработала с одним и тем же тренером. Но нужно было что-то менять, пробовать что-то новое.
- Только сейчас вы выходите из относительного трудного и неприятного периода в вашей карьере. Возвращение вам далось тяжело?
- Я уверена в том, что ни одна спортивная карьера не проходит без взлетов и падений. У каждого спортсмена бывают такие моменты, которые очень трудно пережить. Рецепт тут один - нужно работать и бороться. И в этом году, мне кажется, я работаю больше, чем когда бы то ни было. Начало этого сезона у меня получилось немного скомканным из-за болезни, но потом я мало-помалу вернулась на приличный уровень, выиграла очень хороший турнир в Риме. И что самое главное, ко мне вернулась хорошая мотивация. Надеюсь, я смогу сохранить такой настрой на ближайшее время.
- Вы одинаково хорошо говорите по-русски и по-английски. А на каком языке вы больше думаете, в жизни и на корте?
- Сложный вопрос (улыбается). Сны мне точно снятся больше на русском. А в обычной жизни я даже не отдаю себе отчет, на каком языке думаю, - получается то на русском, то на английском. Это получается само собой, потому что я и в жизни постоянно смешиваю языки. Дома с семьей я всегда говорю по-русски, но временами вместо русского вдруг использую английское слово. Отец меня поправляет, но сам он поступает точно так же - начинает фразу на русском, потом вдруг сокрушенно говорит, что забыл нужное слово, и продолжает уже на английском.