Шамиль Тарпищев: "Звонаревой осталось понять, что она все делает одинаково хорошо"
Сегодня в Москве во Дворце тенниса ЦСКА состоялся благотворительный матч в смешанном разряде с участием олимпийской чемпионки Елены Дементьевой, Игоря Куницына, Елены Лиховцевой и Андрея Ольховского. По окончании мероприятия интервью "СЭ Интернет" дал президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев, капитан сборной России в Кубке федерации, в котором наша команда 5-6 февраля примет Францию.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
с Ленинградского проспекта
- Как вам сегодняшнее мероприятие?
- Нормально. Нужно только чаще проводить подобные акции. Я, кстати, недавно разговаривал на эту тему с Новаком Джоковичем. Он готов приехать к нам сыграть, причем бесплатно. Будем консультироваться по этому вопросу. Главное - создать систему.
- Значит, такие планы есть?
- Да.
- Сегодня невольно вспомнились ваши слова о том, что Елена Дементьева могла поиграть еще года три. За эти месяцы не пытались уговорить ее вернуться?
- Дело в том, что спортсмена бесполезно уговаривать, он должен для этого созреть. Ясно, что за годы, проведенные в профессиональном спорте, сказывается накопившаяся усталость от перелетов, переездов, и человек должен от этого отойти. А когда вновь появляется тяга играть, уже и уговаривать не надо. (Улыбается.)
- По-вашему, в случае с Дементьевой такой сценарий еще возможен?
- Для нее, я считаю, возможен. У Елены сильные ноги, и ее физическая готовность всегда была на высоком уровне. Так что ей было бы легче, чем многим.
- К слову, Дементьева высказала предположение, что в предстоящем матче Кубка федерации мы можем учинить француженкам разгром. Согласны с этим?
- В спорте такие понятия, как "разгромно выиграть" и "разгромно проиграть", находятся рядом (смеется). Еще не видел состояния девочек, но если все будет нормально, конечно, мы должны выиграть. В теннисе не имеет значения как, потому что нет ответных матчей. Нужно просто победить и пройти дальше.
- Чем обусловлен выбор Шараповой, Павлюченковой, Кузнецовой и Сафиной на эту встречу?
- У нас принцип отбора в команду всегда оставался неизменным: вызываются два первых человека по рейтингу. Звонарева не может приехать, поскольку ей по контракту в эти сроки нужно играть турнир. Но она готова приехать на следующий матч, так мы с ней и договорились. А дальше по рейтингу у нас идут Кузнецова и Шарапова. Достаточно высоко стоит и Павлюченкова. Сафину взяли, потому что Динаре надо помогать. Ей сейчас не хватает уверенности и пары хороших побед, чтобы ушла эта скованность и чрезмерное волнение за результат. Это чисто психологический момент.
- Матч с Францией подходит для того, чтобы Сафина вышли и одержала эти необходимые победы?
- Выйдет она обязательно. В субботу она первой из всех начинает тренироваться. Уверен: в коллективе ей легче будет преодолеть все невзгоды.
- Отвлекаясь от Кубка федерации, как вы оцениваете выступление россиянок на Открытом чемпионате Австралии?
- Девушки, считаю, выступили нормально. Можно было, конечно, и выигрывать. По игре на это готовы были Звонарева и Кузнецова. Думаю, Звонарева уже после Австралии могла стать первой ракеткой мира. Если говорить о Шараповой, то это, конечно, не ее корты. Они в Австралии традиционно медленные. Тем более что она не слишком удачно подавала первым мячом, а следовательно, не могла использовать свои козыри.
- Вы не упомянули еще Екатерину Макарову.
- Все ее выступление считают сенсацией. Но если вспомнить ее результаты на Уимблдоне и вообще на травяном покрытии, можно сказать, что она достаточно опытный игрок. В Австралии выступила нормально. Теперь нужно расти дальше.
- По-вашему, когда Звонарева все же сможет возглавить мировой рейтинг?
- Стабильность ее игры этому способствует. Думаю, по этому показателю с ней могут конкурировать только Возняцки и Клийстерс. Любая неудача этих двоих - и Вера первая.
- Можно ли обойтись без осечек датчанки и бельгийки?
- Конечно. Звонарева сейчас только пришла к той игре, которая была у нее до травмы полтора года назад. Она постоянно что-то улучшает. Опять же, у нее есть стабильность, вариативность. Осталось прибавить только в психологической стойкости, понять, что она все одинаково хорошо делает. Как только это произойдет, играть против нее будет очень тяжело. На Веру не будет давить такой момент: это любимый удар, а тот нелюбимый. Если она через это перешагнет, то, думаю, просто обязана стать первой.