Николай Давыденко: "Не вижу смысла играть как получится"
Евгений ФЕДЯКОВ
из Мельбурна
Поражение Николая Давыденко, которому в прошлом году исполнилось 29, от немца Флориана Майера, безусловно, стало самым неприятным сюрпризом первого дня турнира. Конечно, было заранее известно, что Майер в последнее время на коне. В прошлом году на супертурнире в Шанхае в 1/16 финала он обыграл Михаила Южного, затем сразу же дошел до финала в Стокгольме, а на старте нынешнего сезона уже побывал в четвертьфинале Брисбена и полуфинале Сиднея, в результате чего обосновался на достаточно высокой для себя 36-й строчке мировой классификации. И все равно во вчерашнем поединке шансы россиянина оценивались выше. Ведь не далее как две недели назад Давыденко, в свою очередь, в полуфинале в Дохе оставил не у дел самого Рафаэля Надаля. В официальной программе Australian Open четырехкратному (2005 - 2007, 2010) четвертьфиналисту турнира, который откатился в рейтинге ATP на 25-е место, посвятили целую полосу - в два раза больше, чем нынешней 10-й ракетке мира Михаилу Южному. Однако Николаю это не помогло. Известно, что обычно Давыденко играет лучше всего в начале матчей, поэтому его неудача в первой партии сразу же насторожила. Как оказалось позднее, не случайно. Впервые с 2003 года Давыденко выбыл из борьбы в первом же круге Australian Open - 3:6, 6:4, 6:7 (4:7), 4:6 в игре с немцем Флорианом Майером.
- Что с вами произошло в Австралии? Почему не удалось проявить себя ни здесь, ни неделей ранее на показательном турнире, который тоже проходил в Мельбурне, только на стадионе Kooyong?
- Ничего особенного не случилось. Просто я не чувствовал уверенности, которая необходима для того, чтобы побеждать. Корты и мячи казались слишком медленными. А я уже не могу подолгу бегать по корту, чтобы вытягивать каждое очко.
- Но в Дохе вы выглядели гораздо лучше...
- Да, там были быстрые матчи из двух сетов, которые не продолжались дольше чем полтора часа. К тому же здесь на прошлой неделе была непонятная погода. Шли дожди, и тренироваться приходилось не на улице, а в зале. В Австралии вообще погода часто меняется, однако раньше мне удавалось справляться с проблемами, которые возникают из-за этого. Но сейчас не вышло.
- Чувствовали дополнительное давление в связи с тем, что вам требовалось защитить очки, начисленные в прошлом году за выход в четвертьфинал?
- Нет. Считал, что сетка у меня очень хорошая. На Федерера или Надаля в третьем круге я не попадал.
- То есть вы не считали, что Майер - достаточно серьезный соперник для первого круга?
- Он сыграл хорошо и, возможно, прибавил в нынешнем сезоне, но "посеян" здесь не был и высоко в рейтинге никогда не стоял. Такого соперника я должен был побеждать если не в трех, то в четырех сетах.
- Только что вы сказали зарубежным журналистам, что годы берут свое. Это действительно так?
- Да. Двигаться по корту, бороться, концентрироваться на протяжении всего матча мне уже тяжело. Ведь когда у тебя что-то не получается, ты обычно пытаешься дорабатывать ногами, чтобы доставать все мячи. Мне же делать это уже тяжело, поэтому приходится рисковать, сокращая игру.
- То есть вы уже не уверены в том, что можете вернуться на третье место в рейтинге?
- Нет, не уверен. Хотя на уровне десятки - то есть таких ее представителей, как Феррер, Вердаско и Бердых, играть способен.
- Но мотивация давать результат сохранилась? Или будете играть как получится?
- Играть как получится просто не вижу смысла. Иначе надо было сегодня сдавать матч в трех партиях. Буду бороться каждый раз и верю в то, что рано или поздно верну свою игру.
- То есть игроцкий задор еще сохранили?
- Ну, пока мне еще 30 не исполнилось...
- Ваши ближайшие планы?
- Появилось время для отдыха, и, возможно, на недельку заеду в Москву.