20 октября 2010, 02:00

Андрей Кузнецов: "Попасть в Top-100 оказалось не так просто"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Андрей Кузнецов пробился на "Кубок Кремля"-2010 из квалификации, одолев в финальном раунде Флавио Чиполлу (7:6, 5:7, 7:6). Но в первом круге основных соревнований 19-летний россиянин уступил другому "квалифаю" Виктору Кривому из Румынии - 6:7, 3:6. После матча чемпион Уимблдона-2009 среди юниоров дал пресс-конференцию и интервью корреспонденту "СЭ Интернет", в котором рассказал о том, какие цели ставил перед собой на сезон, о желании выучить пять иностранных языков и увлечении произведениями Толстого.

Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"

- Что у вас не получлось сегодня? Или после вчерашнего затяжного матча на сегодняшний не хватило сил?

- Не получилось использовать свои шансы. Их было достаточно много, не знаю из-за чего не удалось их реализовать. Может, не хватило сил, а может, опыта. Несмотря на вчерашний долгий матч, сегодня, я считаю, играл достаточно хорошо. Но, к сожалению, выиграть не смог.

- Учитывая то, что ваш вчерашний поединок получился затяжным, вы не просили организаторов поставить ваш матч сегодня на более позднее время?

- Я не просил. Наверное, я пока не обладаю таким большим влиянием на организаторов, чтобы просить об этом. Вчера я спросил у супервайзера, какие планы, куда он хочет меня поставить, он сказал, что, наверное, опять будет первый матч. Хотели мне сегодня еще и пару поставить, но, видимо, пожалели.

- Вы будете выступать на "Кубке Кремля" в паре с Теймуразом Габашвили. Кто стал инициатором?

- Предложил мне сам Теймураз и его тренер. Они сказали, что если мы запишемся вместе, возможно, нам дадут wild card, потому что я в пару попасть не мог. Все-таки мой рейтинг пока недостаточно высок, чтобы попадать на турниры такого уровня. Конечно, жду хорошего выступления. Загадывать наперед, что хочу выиграть турнир, не буду. Просто будем стараться побеждать в каждом матче. Посмотрим, что из этого получится.

- Известно, что после "Кубка Кремля" вы будете играть в Петербурге, где вам должны дать wild card. А после этого какие планы?

- В планах было еще три челленджера - один в Астане сразу после Питера, потом еще в Братиславе и в Хельсинки. Но точно это еще не известно. Все будет зависеть от того, как я сыграю в Питере, как выступлю в Астане и вообще от состояния. Я надеюсь, что обойдется без травм, но все-таки всякое бывает.

- Какие цели вы ставили перед собой на сезон-2010 и насколько удалось их достичь?

- Сложно сказать. Цели всегда, как говорится, грандиозные. Хотелось, конечно, попасть в первую сотню, но (усмехается) сделать это, как оказалось, не так просто. У меня будет еще четыре турнира, надеюсь там хорошо сыграть и все же закрепиться в Top-200, чтобы хотя бы попадать на челленджеры. Потому что зимой с рейтингом "за 200" попадать на такие турниры будет очень сложно. Чтобы играть в основной сетке челленджеров, нужно стоять в районе 150-го места.

- Как планируете готовиться к следующему сезону? Где будете его начинать?

- Планируем поехать в Австралию. Как мы будем к ней готовиться, я еще точно не знаю. Сейчас мой отец и тренер решает вопросы, договаривается, ищет варианты. Но точно пока не известно. Поедем куда-то на сбор, но в какое место, не знаю.

- В этом году вы играли много челленджеров на грунте. Считаете себя грунтовым игроком?

- Я считаю себя универсальным игроком. Просто грунт мне больше нравится в том плане, что там не сильно забиваются ноги, и он все-таки менее травмоопасный. Опять же показательно то, что вчера я отыграл на харде 3,5 часа, и сегодня болит уже абсолютно все. На траве все-таки не так. Я сыграл с Ханеску на Уимблдоне 4 часа, и все-таки было поприятнее. На харде просто тяжелее играть.

- При этом вы очень много турниров провели в Италии. Нравится эта страна?

- На самом деле, это связано с тем, что в Италии проводится порядка 30 челленджеров в году. Две страны такие - в Испании очень много фьючерсов, в Италии - много челленджеров. Поэтому я там и играл. Да, я много путешествовал по Италии, но ничего там толком не набрал (смеется). Зато удачно выступил на челленджере в Польше.

- Как -то вы говорили, что вам нравится итальянский язык и что вы хотели бы его выучить.

 - Хотел бы, конечно. В идеале хотел бы выучить итальянский, испанский, французский и немецкий еще (смеется). Но это все мечты. Сначала нужно выучить английский язык в совершенстве, а потом уже заниматься чем-то другим. Просто итальянский - довольно легкий язык. Я его совершенно не учил, но уже немного понимаю.

- Вы уже упомянули матч с Ханеску в первом круге Уимблдона, в котором у вас были шансы и который вы вполне могли бы выиграть. Задумывались когда-нибудь о том, что сезон мог бы сложиться совсем по-другому, если бы вы смогли выйти во второй или даже в третий круг Уимблдона, ведь сетка там была совсем нестрашная?

- Часто задумываюсь. Много было таких моментов, когда кого-то можно было обыграть. Если бы я победил того же Жиля Симона в Истборне, а потом Ханеску на Уимблдоне, я бы сейчас как раз был не двести каким-то, а ближе к Top-150. Не знаю. Как говорится, что ни делается, все к лучшему. Иногда полезнее и проиграть.

- Доводилось слышать, что вы сотрудничаете с научной группой из РГУФКа.

- В РГУФКе я тренируюсь, там работают мои отец и брат, и нам там уже достаточно давно - два-три года - помогают преподаватели, в том числе Анна Петровна Скородумова. Она пишет планы подготовки, дает какие-то советы для развития физических качеств.

- Это помогает?

- Думаю, да. Когда ты подходишь к делу с научной точки зрения, это лучше, чем действовать наобум.

- Вы своей техникой довольны или считаете, что есть какие-то огрехи?

- Я считаю, что у меня нет ни одного идеального удара, если честно (смеется). Я стараюсь работать над техникой, абсолютно над всеми ударами. Иногда справа попадают, иногда слева. Надо над этим работать, чтобы действовать более стабильно. Бывают моменты, когда я могу сыграть хорошо, а бывает, что в легких ситуациях ошибаюсь. Я думаю, что это один из ключевых моментов, который не дает мне сделать рывок.

- Как у вас дела в РГУФКе непосредственно с учебой?

- Стараюсь посещать какие-то занятия, когда бываю в Москве. Но для меня составляется индивидуальный график, когда могу, тогда прихожу на занятия.

- Читаете толстые учебники?

- Приходится иногда (смеется).

- А что читаете для души?

- В последние год - полтора увлекся классикой. Перечитал почти всего Толстого, теперь читаю "Три товарища" Ремарка.

- Вы же с Толстым земляки.

- Да. Это была одна из причин, почему я начал именно с него.

- В Ясной поляне бывать доводилось?

- Да, был один раз в детстве, когда еще жил в Туле. Ездил со школой туда на экскурсию.

- С Тулой вас больше ничего не связывает?

- Ну, почему же? Там живут мои бабушка с дедушкой и другие родственники. Периодически туда езжу. Недавно там был по делам, заодно навестил их.

- В начале года поднимался вопрос о смене вашего гражданства на казахстанское. Он еще актуален?

- Нет, наверное, уже не актуален. Мы сказали Шамилю Анвяровичу Тарпищеву, что мне предложили выступать за Казахстан, и сказали, что у нас при этом нет квартиры. Нам дали квартиру в Балашихе, сейчас там почти закончен ремонт. А сейчас уже и казахи, наверное, не очень заинтересованы.

- Но сами вы вроде бы хотели продолжать выступать под российским флагом?

- Конечно. Теннис вроде бы индивидуальный вид спорта, и думать надо прежде всего о том, как самому пробиваться. Конечно, был неплохой контракт, но все равно было бы как-то неприятно, потому что родился-то я в России. Как потом быть-то вообще? Были, конечно, мысли, но хорошо, что в итоге все так закончилось.

- Как вы каждый день выбираетесь из Балашихи, там же вечно кошмарные пробки?

- Да, есть такой момент (вздыхает). Но, в принципе, до института физкультуры, где я тренируюсь зимой, ехать где-то час, что, согласитесь, для Москвы не самый плохой вариант. Если добираться до ЦСКА, это займет часа два-два с половиной. Стараемся назначать тренировки на дневное время, когда на дорогах посвободнее.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости