За Королевым - Кузнецов?!
СВОЯ КОЛОНКА
Евгений ФЕДЯКОВ
Вирус "утечка мозгов", который давно третирует Россию, в последнее время мутировал в "утечку теннисных ракеток". И хотя ракетки эти далеко не первые в мире и даже не десятые, необходимо срочно предпринимать действенные меры профилактики, поскольку отдельные случаи новой болезни ускоренными темпами перерастают в эпидемию.
В отличие от высококвалифицированных специалистов и ученых, теннисисты наши "утекают" не на Запад, а в восточном направлении. Точнее, в Казахстан. Напомню, что примерно полтора года назад под его флаг перешли москвички Ярослава Шведова (на данный момент - 22 года, № 52 в мире) и Галина Воскобоева (25 лет, № 103), Михаил Кукушкин из Волгограда (22 года, № 130), Андрей Голубев из Волжского (22 года, № 132) и Юрий Щукин из Кисловодска (30 лет, № 204). А на днях к ним присоединился пусть и не хватавший еще звезд с неба, но тем не менее один из наиболее заметных наших молодых игроков москвич Евгений Королев (21 год, № 53).
Вполне вероятно, что он не будет в этом списке последним.
-
По данным из надежных источников, весьма выгодные финансовые предложения от Федерации тенниса Казахстана, возглавляемой одним из крупных политиков и бизнесменов этой страны Болатом Утемуратовым, имеют некоторые другие наши теннисисты и теннисистки. В том числе совсем еще молодые и крайне перспективные. Например, чемпион юниорского Уимблдона-2009 Андрей Кузнецов.
Если миграция отечественных талантов будет продолжаться теми же темпами, победы сборных Казахстана над сборными России вроде той, которую Голубев и Шведова недавно одержали над Игорем Андреевым и Еленой Дементьевой в рамках неофициального чемпионата мира в миксте Hopman Cup, станут систематическими. А когда тебя бьют твоим же оружием, обидно вдвойне.
Это, разумеется, понимает и президент Федерации тенниса России (ФТР) Шамиль Тарпищев. Неудивительно, что, даже находясь в хороших отношениях с руководством казахской федерации, он высказал свое негативное отношение к переходу Королева. Но как, не имея финансовых ресурсов, удержать в своих рядах молодого спортсмена, который остро нуждается в поддержке и вдруг получает выгодное предложение в виде прекрасных условий для подготовки, новой квартиры и нескольких сотен тысяч долларов в придачу? Уповать исключительно на его патриотизм?
По нынешним временам подобные упования выглядят смешно. Чтобы люди не уезжали, им надо создавать условия дома, подспудно поднимая, как это ни цинично звучит, "цену вопроса". И это одна из многих причин, по которым Тарпищев призывает организовать внебюджетное финансирование ФТР со стороны крупного бизнеса. Ведь деньги на большой спорт в стране есть. Иные спортивные федерации выбираются из финансовых ям, волевыми решениями спасаются провинциальные футбольные команды. Вот только призывы Тарпищева спасать российский теннис, который, в отличие от многих других видов спорта, принес стране настоящую славу, уже много месяцев остаются неуслышанными.
Ошибочно, кстати, утверждать, что казахская федерация только и делает, что "скупает" российских игроков. Во-первых, не только российских. С некоторых пор за Казахстан выступает экс-болгарка Сесиль Каратанчева (20 лет, № 132), которая на заре своей профессиональной карьеры выделялась высокими результатами, но затем была наказана на использование допинга и после окончания срока дисквалификации из разряда "восходящих звезд" перешла в разряд "остро нуждающихся".
Во-вторых, в Казахстане развитие тенниса - задача государственная. Только национальных теннисных центров в стране уже три - в Астане, Алма-Ате и Чимкенте, а ведь строятся еще и региональные комплексы. Тем временем, равняясь на лидеров в лице "варягов", мало-помалу подрастает своя перспективная молодежь.
Российский же теннис, напротив, все больше теряет, чем находит. В одном из телевизионных роликов, пропагандирующих грядущую зимнюю сочинскую Олимпиаду-2014, пару секунд присутствуют кадры, на которых три россиянки - Дементьева, Сафина и Звонарева - приветствуют своих болельщиков с пьедестала почета Пекина-2008. Вполне возможно, что если нынешнее положение дел сохранится, к началу сочинских Игр гордиться в теннисе нам будет уже нечем.