Николай Давыденко: "На Олимпиаде мне даже один выигранный матч в плюс пойдет"
Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона
Николай Давыденко во вторник со счетом 1:6, 1:6, 4:6 проиграл Энди Маррэю на Центральном корте, на который вышел впервые в жизни.
- На тренировочных кортах чувствовал себя намного лучше, - признался Давыденко в начале беседы. - Сегодня же сразу понял, что не могу поднять мяч, который отскакивал намного ниже. Бил то в трос, то в сетку. Начал дергаться, это продолжалось два сета. В третьей партии решил немного расслабиться, перестал менять ракетки, но все равно было тяжело. Волнения не ощущал, в атмосфере тоже ничего особенного не почувствовал. По большому счету сегодня мы играли в обычный травяной теннис - соревновались в том, кто быстрее забьет. У Маррэя это получалось лучше.
- Вы очень долго говорили, что вряд ли поедете на Олимпиаду, но в итоге оказались в составе. Какой аргумент оказался решающим?
- Первоначально я рассчитывал сыграть в турнирах категории Masters в Торонто и Цинциннати. Но из-за того, что опустился в рейтинге, теперь туда не попадаю. Теперь у меня такой план: после Уимблдона играю турниры на грунте, а потом возвращаюсь сюда на Олимпиаду. Все-таки можно будет заработать неплохие очки. Мне даже один выигранный матч тут в плюс пойдет - если, конечно, на Федерера или кого-то из первой пятерки сразу же не попаду.
- Дочка, которая родилась весной, радует?
- Да, конечно. В среду полечу домой, ведь в четверг у жены день рождения. Я с ними летал в Германию тренироваться, сейчас они уже в Москве. У меня там уже давно прописка, квартира, машина. Вначале мы думали, что Ирина будет рожать в Германии, но возникли проблемы с визами. На самом деле я даже рад, что так получилось, поскольку мы нашли очень хорошую клинику, замечательных докторов. После такого сервиса мне уже ничего другого не нужно.
- Что будете делать с домом в Германии?
- Сейчас уже продаю. Мы еще не решили, где будем жить постоянно, но в Москве мне приятно находиться. У меня там знакомые, друзья. Да и моя жена тоже чувствует себя хорошо. Траффик и суета меня не достают. Стою в пробке - и не дергаюсь. В общем, в Москве чувствую себя, как дома. В том же Дюссельдорфе все уже немного иначе.
- А тренируетесь где?
- К грунтовой серии буду опять готовиться в Германии. А перед Уимблдоном вместе с Андреевым играли в Лужниках на искусственной траве по 700 рублей в час. (Улыбается.) На самом деле тренироваться в Москве - это, конечно, проблема. Сказывается отсутствие полноценной теннисной базы, которая, по идее, должна находиться в распоряжении федерации и где молодые игроки тянулись бы за более известными.
- Как считаете, удастся вашему брату и тренеру Эдуарду воспитать еще одного игрока первой десятки?
- Трудно сказать, сейчас Эдик много занимается со своим сыном Филиппом. Кроме того, у нас вот уже год тренируется молодой таланливый 15-летний паренек, который в России является одним из лучших по своему возрасту. Парнишка очень талантливый и трудолюбивый, по сложению - не очень высокий, но такой же сухой, как и я. Тренироваться готов по 6-8 часов в день. Сейчас работает над техникой, правда, удар справа ему пришлось кардинально изменить. Посмотрим, что получится.