7 октября 2001, 22:50

Корреспонденты "СЭ Интернет" Глеб Шатуновский и Андрей Симоненко на Кубке Кремля. День последний

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     В России нет и не было теннисиста популярнее и любимее Евгения Кафельникова. Чтобы убедиться в этой простой истине, достаточно было посетить в воскресенье финал Кубка Кремля в "Олимпийском". На проходившем несколько ранее матче Елены Дементьевой и Елены Докич трибуны были заполнены, но тут и там виднелись островки и даже целые ряды пустых кресел. К матчу Кафельникова и Кифера свободных мест не осталось вовсе: зрители сидели на ступеньках даже в VIP-ложе.

     Евгений отвечает на такую любовь и преданность своими победами. Сейчас уже с трудом вспоминаются те, докафельниковские Кубки, когда на кортах "Олимпийского" блистали Горан Иванишевич, Марк Россе, Карл-Уве Штееб и Александр Волков. Сегодня этот турнир ассоциируется именно с Кафельниковым: он побеждал здесь четыре последних года и был главным фаворитом турнира нынешнего. Фаворитом явным и безоговорочным. Однако все мы помним, как на последней Олимпиаде непоколебимая уверенность в победе Александра Карелина сменилась жестоким недоумением и обидой, после того как казавшийся неуязвимым Сан Саныч уступил в финале Рулону Гарднеру. Если бы Кафельников проиграл сегодня Киферу, уверен, обида и разочарование были бы еще сильнее.

     Впрочем, игра Кафельникова на нынешнем турнире до финала не давала никаких поводов для беспокойства. Не кривя душой, скажу, что в нынешнем сезоне таким Евгения не видел: стремительным, безжалостным, подавляющим и подминающим под себя соперника уже в самом начале встречи. Но в дебюте решающего и последнего матча Кафельников не был похож на себя. Как объяснил он позднее, над ним довлела необходимость во что бы то ни стало побеждать. Кроме того, еще вчера Евгений принял решение отдать все выигранные деньги в фонд помощи пострадавшим и родственникам пострадавших в авиакатастрофе российского лайнера Ту-154 4 октября, а победа над Кифером практически вдвое увеличивала ту сумму, которая поступила бы на счета фонда.

     В матче Кафельникова и Кифера был любопытный эпизод. Во втором сете, когда соперники боролись за матч-бол, мяч после удара Кифера угодил даже не в линию, а под нее - несомненное очко. Однако один лишь взгляд Кафельникова, мельком брошенный на линейного судью, поменял ситуацию на 180 градусов - мяч был признан ушедшим в аут, а Евгений заработал матч-бол. Возмутившийся столь явной ошибкой Кифер так долго и активно спорил с судьей, что для того, чтобы его утихомирить, потребовалось вмешательство супервайзера. На послематчевой пресс-конференции Николас, уже успевший остыть, заметил, что авторитет Евгения подавляет арбитров: "Ему достаточно было одного взгляда, чтобы судья поддался и принял неверное решение. Помимо него такой властью над арбитрами обладают, пожалуй, лишь Сампрас и Агасси".

     Победа Кафельникова заставила болельщиков забыть о трагедии безумно талантливой Елены Дементьевой, произошедшей несколькими часами ранее. Лена, которая по праву является первой ракеткой России, играла в Москве так, как не играла никогда в жизни, а ее матчи против Мартины Хингис и Анастасии Мыскиной стали настоящим украшением турнира. Она была в шаге от триумфа - надо было только одолеть Елену Докич, ту самую, которую она уже обыгрывала на Олимпиаде в Сиднее. Не вышло - уж больно уставшей выглядела в финале Елена, принимавшая участие накануне сразу в двух напряженных матчах, тогда как Докич не встретила упорного сопротивления ни в четвертьфинале, ни в полуфинале.

     Несмотря на поражение от Докич, выступление Дементьевой следует признать очень успешным. Выход в финал практически гарантировал ей попадание на итоговый чемпионат мира в Мюнхен. А большие турнирные победы к ней, теперь я в этом абсолютно уверен, еще придут.

     Глеб ШАТУНОВСКИЙ

     Почти на всех турнирах парные матчи служат как бы фоном к одиночным. За малым исключением их не ставят на центральный корт. На них не ходят зрители - просто потому, что обывателям фамилии игроков ничего не говорят. Помню, как на Кубке Кремля 1994 года попытались парный полуфинал поставить между одиночными. Ничего из этого не получилось - одна половина болельщиков отправилась поесть-выпить-закусить, а другая, тихо ругаясь, скорее ожидала второго одиночного полуфинала, чем следила за перипетиями игры.

     Не вдаваясь в подробности такого отношения к парному теннису, замечу, что потенциальные зрители, его игнорирующие, много теряют. Очень часто бывает, что парные встречи получаются интереснее, чем одиночные. Так было и сегодня - десерт оказался намного вкуснее основного блюда. После двух нервных и напряженных, но невыразительных финальных матчей одиночного разряда состоялась игра, за которой было приятно наблюдать не только потому, что в ней участвовали четыре очаровательные девушки. Они еще и продемонстрировали увлекательный теннис, который стал достойным завершением недельного праздника. К счастью, на этот раз имен хватило для того, чтобы почти все зрители остались понаблюдать за игрой. Мартина Хингис, Анна Курникова, Елена Дементьева и Лина Красноруцкая вполне могли бы посоперничать за звание "Мисс Кубок Кремля", если бы такой конкурс проводился. Не буду рассуждать о том, кто был бы фаворитом - как говорится, на вкус и цвет… А на теннисном корте больше шансов на победу было у Мартины и Анны. Основная тому причина - Хингис и Курникова опытнее, вместе играют довольно долго и составляют великолепную пару, дополняя друг друга в игре. Лена и Лина же в паре выступают реже, и их взаимопонимание еще не находится на уровне соперниц, которые были "посеяны" под вторым номером. К тому же Дементьева явно устала после трудной недели - то, что ей не хватает свежести, чувствовалось и во время одиночного финала.

     Но тем не менее в первой партии российский дуэт оказал сопротивление российско-швейцарскому. А на второй сет Красноруцкую и особенно Дементьеву уже не хватило. Как ни старались зрители, как ни пытались продлить удовольствие, крича "Лена, Лина, Аня, Мартина" (причем, стоит заметить, последние два имени в основном выкрикивали мужские голоса), сами теннисистки затягивать матч не желали - я, конечно, говорю о победивших в итоге Хингис и Курниковой. Тем не менее побежденные не сильно расстроились - как сказала Красноруцкая, и Лена, и она довольны тем, как они играли, и они уверены, что у пары есть будущее.

     …А вот на финал мужского парного разряда не обратил внимания почти никто. Трибуны практически опустели. Может быть, это почувствовали Джефф Таранго и Махеш Бхупати. А может, у них просто не пошла игра. Но они не оказали никакого сопротивления австралийско-белорусской паре Сэндон Столле - Максим Мирный. Сын знаменитого в прошлом теннисиста Фреда Столле не добился заметных успехов в одиночном разряде. Но зато он отмахал ростом под два метра, что вполне позволяет ему хорошо играть в парном. А в дуэте со славянским Зверем, как зовут за устрашающий внешний вид Мирного-теннисиста, получается заколачивающая подачи в корт пара, которая очень быстро и сделала свое дело.

     В тот момент когда Мирный сделал эйс, оказавшийся последним розыгрышем Кубка Кремля, рестораны и бутики на импровизированной аллее между кортами - так называемом Бродвее - начали потихоньку закрываться. Праздник закончился. Но грусти быть не должно - всего через 51 неделю на кортах "Олимпийского" вновь будут играть в теннис, и вновь - на Кубке Кремля.

Андрей СИМОНЕНКО

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости