Владимир Камельзон: "Шарапова – Уильямс – это матч века"
– Победа Шараповой над Плишковой – уникальная. Против моего расчета. Очевидно, Шарапова вспомнила, что она Шарапова. Думаю, что это главное, – начал Камельзон. – И если Мария дойдет до полуфинала или финала, это уже не будет удивительно. Самое главное, что в игре с чешкой она наладила свою подачу, и у нее все получалось. А когда у Шараповой все получается, даже такие мощные и физически хорошо подготовленные оппонентки психологически не могут превзойти такую звезду, как Шарапова. То, что Мария так здорово сыграла, это гордость российского тенниса. Славная победа. Особенно отрадно, что все это происходит в Париже, назло президенту Федерации тенниса Франции. Независимо от того, как далеко Шарапова пройдет по сетке дальше, она уже утерла всем нос. Но я уже неоднократно говорил, если она выиграет этот Roland Garros, я буду благодарить бога за то, что она после всех своих испытаний смогла сделать это.
– Ждете ее встречи с Сереной Уильямс в четвертом круге?
– Конечно! И той, и другой это будет полезно. Это будет матч века. За этим увлекательно смотреть. Особенно этот черный комбинезон против красивого синего платья. Многие факторы будут играть роль: кто как будет играть, что у кого будет получаться. Думаю, что симпатий зрителей будет на стороне Шараповой больше. После таких-то страданий, что выпали на ее спортивную долю. У Серены такого не было, она через подобное не проходила. Она счастливая мать. Мы все рады за нее. Но Шарапова все-таки – пример для всех. Я надеюсь, что онаподхватит упавшее знамя российского тенниса. Надеюсь, с ее помощью нам удастся что-то сделать и в Кубке федерации, где мы растеряли свои позиции. Знаю, что она хочет выступить на Олимпийских играх, а для этого обязательно нужно играть за команду.
– Возвращение в команду Марии Томаса Хогстедта положительно на нее влияет?
– Я думаю, да. Там, где спортсмен добивается результата, это всегда достижение команды. Когда спортсмен проигрывает, выясняется, что тренер плохой и спарринг не тот. Думаю, у них сложилась хорошая команда. Они умеют просчитывать каждый матч. И она постепенно исправляет те недостатки, которые были в предыдущих встречах. Без команды Мария не могла бы всего этого сотворить.
– Что можете сказать о результате Дарьи Касаткиной?
– Если Остапенко в прошлом году, будучи по большому счету никем, выиграла этот Roland Garros, то почему Касаткина не может выиграть? Некоторые ее матчи просто уникальные. Но у нее есть один недостаток: добираясь до финалов, она их проигрывает вчистую. Мы видели это уже не один раз. В решающих матчах она не может ничего показать. Я не думаю, что это ее вина. Это недоработка команды, которая не умеет подводить к главным матчам. Раз уж пришла в финал – покажи ту игру, которая тебя туда привела, а не становись потерянной маленькой девочкой. Это психология. Но то, что ей под силу выиграть сейчас Roland Garros – это очевидно. Ведь все остальные девочки совсем одинаковые. Они играют на всех турнирах в одну и ту же игру.
– Как оцените выступление россиян в мужской сетке?
– Хачанов радует. Рублев пока лечится, мы о нем говорить не можем. Донской и Южный что могли сделали. Хачанов – наша надежда, но один в поле не воин. Нужна команда. Я вообще все турниры "Большого шлема" рассматриваю с точки зрения провала наших сборных в командных турнирах – Кубке Дэвиса и Кубке федерации. Посмотрите, как футбол страдает. Что-то у них там не клеится. Я не понимаю, как такая страна не может собрать одну команду. И в теннисе я бы не упускал из виду Кубок Дэвиса. У нас ведь есть хорошие ребята. И Хачанов, и Рублев, дай бог, встанет на ноги. Еще кого-то подтянуть можно было бы. Жаль, потеряли мы хорошего молодого парня – Тимофей Скатов ушел в Казахстан. А так была бы суперкоманда.
– У Надаля есть конкуренты?
– Можно назвать Зверева. Этот парень может выстрелить и будет величайшая сенсация. Но особых конкурентов Надалю я не вижу. Там есть и Тим, и Чилич. Ребята играют на таких сумасшедших скоростях. Когда они перебивают через сетку по 40 раза на высоченной скорости, а потом продолжают как ни в чем не бывало, у меня это вызывает тренерский восторг. И какой же умный Федерер! Он правильно делает, что пропускает грунтовые турниры. Сейчас вернется и опять начнет всех побеждать. А на Roland Garros главным претендентом на титул, конечно, остается Надаль. Он выиграл этот турнир десять раз. Почему ему не выиграть 11-й? Это игрок высочайшего класса. Почему он должен отдать "Большой шлем"? С другой стороны, теннисисты тоже люди, и от случайностей никто не застрахован.
– Доминирование одного игрока на конкретном покрытии не вредит спорту?
– Это не очень хорошо. Когда они доминировали вчетвером, а остальные были на подхвате, это одно. А когда явно выделяется кто-то один, скучновато становится. "Большая четверка" творила чудеса тенниса. А народ хочет видеть спектакли.
– В чем Зверев превосходит тех же Рублева и Хачанова?
– В стабильности результатов, прежде всего. Он обыгрывал всех игроков десятки. Ни Хачанов, ни Рублев звезд не побеждали. Он играет на высоких скоростях, очень легкий, не перекачанный. У него одна и та же команда уже много лет. Отец с ним активно работает. К Саше через отца пришла наша российская методика. Единственное, что мне не нравится, это то, что он не хочет признавать, что он русский. Рассказывает всем, что он немец, потому что вырос в Германии. Хотя дома по-русски говорит.
– А о Стефаносе Циципасе вы какого мнения?
– У меня складывается впечатление, что он может быть в первой тройке мира. Если говорить о личных симпатиях, мои принадлежат Денису Шаповалову и Циципасу. Они еще молодые, нужно опыта набираться, а когда это произойдет, игра будет фантастическая. Через год-два запросто могут оказаться в первой мировой пятерке. Циципасу ведь тоже советская школа через маму, Юлию Сальникову, чемпионку Союза, передалась. Хороший парень. Вроде бы, договорились с ним, что сыграет на сентябрьском турнире в Санкт-Петербурге.
Все о Roland Garros: материалы, результаты и турнирные сетки