Триумф Рыбакиной: урок для тех, кто не верил в нее в России
Уимблдон. Женщины. Финал
Елена Рыбакина (Казахстан, 17) — Онс Жабер (Тунис, 3) — 3:6, 6:2, 6:2
Москвичка Елена Рыбакина стала первой после Марии Шараповой уроженкой России, выигравшей Уимблдон. 23-летняя теннисистка в последние четыре года представляет Казахстан, поэтому получила возможность сыграть на этом турнире, где забанили россиян и белорусов. Сильнейшая спортивная история!
Без везения не обошлось, но его надо заработать
Глядя на счета второго и третьего сетов, можно подумать, что там не было борьбы. Но это обманчиво. В теннисе любой момент может всё перевернуть. Тем более когда твой соперник — вторая ракетка мира, а тебе еще вчера такой статус казался космосом. У тебя просто не может быть железобетонной психологии, позволяющей ментально расплющивать оппонента в решающих матчах.
Вот смотрите. Начинается третий сет после 6:2 Рыбакиной во втором. Ее соперница Онс Жабер, кстати, третьи сеты привыкла щелкать, у нее в них было 13 побед из 17 в этом году. И в четвертьфинале, и в полуфинале этого Уимблдона в том числе.
На кураже, но и не без фарта (два челленджа, по одному на каждую из теннисисток, обернулись в ее пользу) Лена сразу делает брейк, потом берет свою — 2:0, далее — 3:1. Вроде всё под контролем. Теперь надо просто не отдавать геймы на своей подаче — что, кстати, в женском теннисе куда сложнее, чем в мужском.
И тут при 3:2 Рыбакина плохо вкатывается в гейм и не успевает оглянуться, как получает на своей подаче 0:40. Права на ошибку больше нет. Проигрываешь гейм — и может произойти типичная для женского тенниса история, когда эмоции накроют тебя с головой. А топ-сопернику только дай почувствовать слабину — сожрет и не поперхнется!
Тут, конечно, и без везения не обойтись, но его надо заработать. При 15:40 Лена сопротивляется до последнего, однако розыгрыш контролирует туниска, ей надо просто не ошибиться. Но Лена продолжает отбиваться, и Онс ошибается и посылает легкий мяч в сетку. После чего контроль над собой теряет уже она, и Рыбакина намного проще выигрывает остальные мячи и вытаскивает гейм.
4:2 вместо 3:3 — и Жабер сдается, тут же проиграв свою подачу. И через несколько минут культовый турнир «Большого шлема» выигрывает спортсменка, у которой Россия не видела особых перспектив и спокойно отпустила играть за Казахстан.
Выходит, вся карьера для нее — это шестой гейм третьей партии финала против Онс Жабер. И тем большего уважения Рыбакина заслуживает. С выдающимся успехом, Елена!
Спортивная, а не политическая история
А Уимблдонский турнир победа москвички поставила в дурацкое положение из-за желания быть святее папы римского. ATP и WTA игроков из России и Белоруссии никуда не выгоняли, но организаторы отдельно взятого турнира их не допустили, за что Уимблдон лишился рейтинговых очков. И в довершение всего выиграла девушка, которая, приобретя казахстанское гражданство, наверняка не лишилась российского.
Казус всей этой истории вижу в том, что теннис, если не считать командных турниров, по сути, вид спорта индивидуальный. И многие теннисисты воспитываются и проводят большую часть карьер не в своих странах. Пример — первая ракетка мира Даниил Медведев, который тинейджером уехал во Францию, а останься дома, до этого уровня не дорос бы — условий не было.
Люди представляют на турнирах себя, а не страны, выигрывают призовые по всему миру личными усилиями, государство им и за них ничего не платит. То есть частью национальной спортивной и общей системы их назвать нельзя, что и учли ATP и WTA. Но в Уимблдоне уперлись: нет и всё, не пустим. И в результате — вот так попали впросак.
Триумф Рыбакиной — абсолютно спортивная, а не политическая история. Несомненно, сейчас начнется пропаганда: мол, Лена выступала и выиграла за всех не попавших на турнир россиянок. Да, она еще до турнира выразила им сочувствие и поддержку, но играла она за себя, свой характер, свою карьеру, своих родных и тренеров, которые в нее верили, когда не верили и теннисные организаторы в той же России, отпустившие ее в Казахстан.
И выиграла только потому, что сама, будучи «посеянной» лишь 17-й, оказалась сильнее других.
Потому, что оказалась способна в третьем сете финала, проигрывая 0:40 на своей подаче, взять гейм в ситуации, когда в случае проигрыша одного-единственного мяча все легко могло перевернуться.