Мария Шарапова: "В парижском полуфинале с Бушар самым сложным было начало"
Мария Шарапова после победы в четвертом круге над китаянкой Пен Шуай – 6:3, 6:0 разговаривала в пресс-центре Australian Open на разные темы, в том числе и не на теннисные. Вот самые интересные моменты беседы, в которой принимал участие и спецкор "СЭ"
Евгений ФЕДЯКОВ из Мельбурна
– Первые пару геймов моя сегодняшняя соперница провела очень здорово, подала три эйса. – отметила Шарапова. – И помня, что однажды Пен Шуай меня обыграла, я подумала: сегодня может быть очень сложный день.
– В начале второй партии у вас уже было ощущение, что вы не позволите Пен Шуай по-настоящему вернуться в игру?
– Да, в тот момент мне помогло то, что я выиграла сложный первый гейм, в котором несколько раз было "ровно".
– Чувствуете, что новое поколение, к которому принадлежит Бушар, отличается то вашего, и в чем это отличие есть?
– В принципе у каждого игрока свой стиль, своя манера, свои особенности. Скажем, Бушар старается максимально агрессивно играть первый мяч в розыгрыше. Я, правда, делаю то же самое, но немного иначе. Поэтому стили игры у нас отличаются.
Фото - REUTERS
Макарова и Шарапова - в шаге от русского полуфинала
– Два вопроса конкретно по вашей игре. Первый: сегодня из пяти выходов к сетке вы все пять реализовали. Как часто против Бушар будете стараться идти вперед с учетом того, что Эжени очень сильна на задней линии?
– Все будет зависеть от ситуации. Во всяком случае, в том теннисе, в который играю я, выход к сетке означает, что я удачно сыграла предыдущий мяч и готова закончить розыгрыш впереди. Именно над этим мы работали полтора месяца со Свеном (Гренефельдом, тренером Шараповой. – Прим. Е.Ф.).
– Второй вопрос касается подачи. Несмотря на победу, у вас сегодня был очень низкий показатель попадания первого мяча – всего 45 процентов. В предыдущих матчах, когда вы тоже были не довольны первой подачей, процент был даже выше. Как собираетесь выходить из этой ситуации?
– Буду продолжать работать. Сегодня мне помог хороший прием, но в принципе, конечно, подачу надо улучшать.
– Поддержку российских болельщиков с трибун слышите?
– Во время игры я обычно не особенно обращаю внимание, что происходит вокруг, но когда кричат по-русски, обычно слышу. Во всяком случае, лучше, чем когда кричат по-китайски. (Смеется.)
– Если вернуться назад и вспомнить предыдущую игру с Бушар в полуфинале Roland Garros, что там было для вас самым сложным?
– Я очень быстро проиграла первый сет, а это обычно отражается на твоей уверенности в себе. Соперничая с Бушар, нельзя давать ей возможности нащупать свою агрессивную игру. Если это происходит, то ее трудно остановить.
– Видео парижского матча смотреть будете?
– Едва ли в этом есть смысл. Все-таки тот матч был на грунте. К тому же секретов друг от друга у нас нет. В прошлом году мы встречались лишь один раз, но я все равно слежу за выступлениями Эжени и инода смотрю ее матчи по телевизору.
Фото - REUTERS
Екатерина Макарова: "Против Халеп придется постоянно атаковать"
– С Бушар вам лучше играть утром, днем или вечером?
– Не задумывалась об этом. Думаю, что наш матч поставят на вечернее время, но если даже и утром, я все равно буду готова.
– Слышали о том, что ваша старая знакомая Мария Кириленко вышла замуж?
– Да, только я не знаю, за кого именно. А почему вы все улыбаетесь?
– Именно потому, что в Мельбурне никому не известен ее избранник.
– То, что происходит в России, остается в России. (Смеется.)