Шамиль Тарпищев: "Претензий к ребятам нет"
КУБОК ДЭВИСА. 1/8 финала
АВСТРИЯ - РОССИЯ - 3-2
Итоги неудачного матча Кубка Дэвиса в Австрии подвел капитан сборной, президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев.
Владас ЛАСИЦКАС
из Винер-Нойштадта
- Что стало основной причиной поражения?
- В первую очередь жаль, что два наших лидера были не в порядке. Мишу Южного беспокоило плечо, а Коля Давыденко заболел перед самым матчем. Если бы они были здоровы, эту встречу можно было выиграть. Что касается остальных, то все играли с полной самоотдачей, и претензий к ребятам нет. Наверное, только Саша Богомолов, впервые выступая за команду, перегорел в своем дебютном матче против Андреаса Хайдера-Маурера. Но это легко объяснимо, я не помню, кто из наших игроков вообще в Кубке Дэвиса побеждал в своем стартовом поединке. Вот из-за всех этих факторов австрийцы и оказались немного сильнее нас.
- Почему тогда вы не взяли на этот матч кого-то еще из игроков - на случай подобного форс-мажора, случившегося с Давыденко и Южным?
- А кого? Дима Турсунов травмирован, а сильнее у нас больше никого нет. Молодых ребят ставить на подобные матчи еще очень рано.
- Получилось так, что Богомолова вы не плавно ввели в команду, а сразу бросили в бой.
- Вынужденно. При иных обстоятельствах он, конечно, один матч точно сыграл бы, но и Южный с Давыденко провели бы одиночные встречи.
- По ходу тренировочной недели Богомолов прислушивался к вашим советам?
- Да. Хотя американская школа тенниса, конечно же, отличается от российской: у них нет особых вариаций. Но это все-таки вопрос творческий.
- Когда будет объявлено решение по "делу Богомолова": сможет он участвовать в Олимпиаде-2012 или нет?
- Заседание комиссии Международной теннисной федерации (ITF), по-моему, должно состояться во время Roland Garros-2012.
- Хайдер-Маурер в матче с Богомоловым прыгнул выше головы?
- Мы прекрасно представляли, как он может действовать. Видели статистику, понимали, что определенных результатов Андреас уже добивался. Знали, что справа он играет лучше, чем слева. Подает хорошо, но очень прогнозируемо. На тех скоростях, на которых играет Богомолов, Алекс мог его перехитрить. Но как сложилось, так сложилось. Считаю, это был единственный по-настоящему неудачный матч в противостоянии. Отмечу в то же время нашу пару Южный - Давыденко, которая в Кубке Дэвиса раньше никогда не играла. На корте они отдали все, что могли, хотя суммарно по рейтингу австрийская пара была сильнее. Но я поставил именно Мишу и Колю, потому что на приеме они лучше.
- Вариант Южный против Мельцера на первый воскресный поединок вы даже не рассматривали?
- Это было нереально. Миша сам опасается за плечо, а заставлять его играть и дальше усугублять травму - это неправильно. Вы же видели, что Южный в парном матче несколько раз попытался подать за 180 км/ч, но ощущал при этом боль. Так что терять игрока на несколько месяцев не хотелось, а учитывая, что в этом году нам еще предстоят Олимпийские игры, в такой ситуации лучше было перестраховаться. Хотя, конечно, Южный даже в таком состоянии сильнее всей этой австрийской компании в игре с отскока, но без подачи выходить на корт не стоило.
- А если бы предстояло разыгрывать решающее пятое очко?
- В такой ситуации мы не исключали вариант появления Миши. Но уже после проигрыша Богомоловым первого сета стало понятно, что усилий Южного не потребуется. Во встрече с Мельцером Саше надо было обязательно брать стартовую партию.
- Второй год подряд нам придется бороться за право остаться в мировой группе. Не устали еще от этого?
- Конечно, не хочется вылетать, раз играли в Мировой группе последние 20 лет. Но Мировая группа - не самоцель, все равно надо ждать резерва, который может усилить команду. Формула успеха в Кубке Дэвиса - это длинная скамейка, а у нас ее никогда не было.
- В связи с этим нет сожалений, что многих игроков отдали в тот же Казахстан?
- Если бы мы не отдали этих ребят тогда, они бы в итоге пропали. Ведь второй же наш состав - Руднев, Елгин - пропал. Денег ни на кого не было. Мы отдавали тех теннисистов, которые, по сути, заканчивали играть. Талантов в России много, но финансовых возможностей для них всех нет.