Милош Раонич: "В этом году снова пойду в Эрмитаж"
Сергей ЦИММЕРМАН, Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
– В каком вы сейчас состоянии после раннего вылета с US Open? Где готовились к St. Petersburg Open?
– Провел время на юге Франции. У меня были физические проблемы на US Open, но сейчас они позади. Вернулся в хорошей форме. Готов хорошо играть на St. Petersburg Open и последующих турнирах.
– Все победители петербургского турнира обещали защитить титул, но не все в итоге возвращались. Что для вас стало главным мотивом, чтобы снова приехать на St. Petersburg Open?
– Прежде всего это важно для меня со спортивной точки зрения. Прошлогодняя победа была очень значима для меня. Кроме того, я отлично провел время в Петербурге. Мне понравился и сам турнир и организация. Она действительно на высоком уровне. Мне нравятся люди, которые работают на St. Petersburg Open, они окружают игроков заботой. Им не все равно. У меня много личного связано с Петербургом в плане интересов. В прошлом году я побывал в Эрмитаже. Сейчас хочу посмотреть что-то еще.
– Можете сравнить нынешний турнир с прошлогодним? Кого считаете главным соперником?
– На самом деле турниры похожи. Состав соперников не так уж сильно отличается. В прошлом году было два игрока из топ-10, а сейчас трое. Что касается соперников, я хочу сконцентрироваться на предстоящем матче, в котором мне предстоит сыграть против победителя поединка Южный – Типсаревич. Буду идти день за днем, не заглядывая вперед.
– Как вы обычно узнаете о результатах жеребьевки?
– Чаще всего узнаю о них от тренера. Если совсем гложет любопытство, с кем буду играть, – смотрю специальную программу на телефоне. Но чаще всего этим вопросом занимается мой тренер.
– Что вы думаете о терапевтическом использовании запрещенных препаратов? Эта система должна стать более публичной, соперники и болельщики должны быть посвящены в нее или лучше оставить все, как есть?
– Честно говоря, я не знаком с деталями этой истории. Думаю, эти данные не должны предаваться широкой огласке, не должны быть доступны широкой публике. Могут быть разные обстоятельства, маленькие детали, серьезные заболевания, с которыми сталкивается тот или иной человек. Лучше уважать конфиденциальность.
– Теннис с каждым годом все напряженнее. Как используете паузы во время матчей?
– Есть два вида нагрузки - физическая и психологическая. У каждого свои способы восстановления во время игры. Я между розыгрышами сосредотачиваюсь на дыхании и не думаю, что может или могло произойти.
– Вам принципиально вновь выиграть в Петербурге?
– Во-первых, мне лично очень хочется защитить титул – это вопрос профессиональной теннисной гордости. Во-вторых, между мной и Стэном Вавринкой идет борьба за третью строчку в рейтинге. Так что очки явно пригодятся.
– Почему к Уимблдону у многих особое отношение?
– Все дело в традициях. Уимблдону удалось сохранить особую атмосферу, и ты ее ощущаешь. Единственный турнир, который не продался спонсорам. Здесь нет рекламы на бортах, и это тоже впечатляет.
– В Петербурге будет применена новейшая трехмерная система "Хоук ай". Что скажете по этому поводу?
– Самое важное, что организаторы открыты для новинок и готовы в них инвестировать средства.
– Что вы хотели бы увидеть в Петербурге в этому году?
– Завтра иду в Исаакиевский собор, потом в храм Спаса-на-Крови. И точно хочу вернуться в Эрмитаж. В прошлом году провел там всего три часа и все бегом. На сей раз хочу ознакомиться с экспозициями более обстоятельно.