Андрей Гречин: "Российскому плаванию я, видимо, не особо нужен"
ПЛАВАНИЕ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
Призер Олимпийских игр и чемпионатов мира в эстафете 4х100 м рассказал на первенстве страны в Москве о подготовке к сезону.
Владимир ИВАНОВ
из "Олимпийского"
– На дистанции 100 м в/с вы поделили 4-5 место с Данилой Изотовым. Есть понимание, кто выступит в индивидуальном первенстве на чемпионате Европы? Ведь согласно квоте от одной страны можно выставлять лишь четырех спортсменов.
– Даже не знаю, как это будет решаться. Такого в моей карьере еще не было. Наверное, тренерский штаб примет решение ближе к к чемпионату Европы.
– В прошлом году вы провалили отбор. Какие выводы были сделаны?
– Мы с Геннадием Геннадиевичем (Турецким, – прим. В.И.) проделали очень большую работу. Тренировочный пласт был серьезный – с января и до конца прошлой недели. По задумке мы должны были наработать объемов на три месяца вперед, а форму набирать посредством стартов. Летом их в Европе много.
– Если вы загружались вплоть до прошлой недели, это означает, что тренер был уверен, в вашей квалификации на чемпионат Европы даже в нынешнем состоянии?
– Да. Надеюсь, сумею выступить на личных дистанциях на чемпионате Европы. Проделав большую работу, уверен, что сумею показать в Берлине очень хороший результат.
– После серьезных нагрузок скорость приходит не сразу. Как в этой связи намерены отбираться на "полтиннике"?
– Будем пробиваться!
– Владимир Морозов психологически на вас не давит? Все-таки, все последние внутренние старты остались за ним.
– Нет, все нормально. Для меня важно только мое состояние. В своих силах сейчас я уверен.
– И Геннадий Турецкий, судя по всему, тоже.
– До сегодняшнего дня вообще все неплохо складывалось. Нашлись люди, которые оказались готовы мне помочь в трудную минуту.
– Что имеете ввиду?
– С прошлого года мне прекратили финансирование для тренировок в Швейцарии, где живет Геннадий Геннадьевич. Сказали, что денег нет. Но, слава Богу, нашелся человек, который решил оказать мне финансовую поддержку для решения данного вопроса. Спасибо ему огромное!
– Где там живете?
– По прежнему снимаю квартиру. За последние два года я потратил на это практически все деньги, которые получил за олимпийскую медаль.
– Спонсор нашелся быстро? Не успели испугаться?
– Если бы... Переговоры шли с ноября, и вопрос решился только в апреле.
– А как жили там до апреля?
– Сам платил. Видимо, я не особо нужен российскому плаванию. У нас ведь каждые четыре года появляется новое секретное поколение, которое, правда, никто не видит.
– То есть обида присутствует?
– Я прекрасно понимаю, откуда растут ноги. Для себя уже все решил, а обижаться... Сами знаете, что с обиженными делают.
– Что было бы, если бы деньги так и не нашлись?
– Тренировался бы в России, а может быть, закончил бы плавать. Просто я не представляю своей карьеры без Турецкого. Но хорошо, что все так закончилось. Будем решать вопросы по мере их поступления.
– В группе Турецкого сейчас еще есть спринтеры?
– Вова Попов. Сын четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Попова. Очень талантливый парень! Гены берут свое.