Александр Сухоруков: "Жаль, не догнали американцев, но..."
ВОДНЫЕ ВИДЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Эстафетная четверка мужской сборной России – Данила Изотов, Никита Лобинцев, Артем Лобузов и Александр Сухоруков – стала второй в финале 4х200 м вольным стилем. Россияне уступили только команде США – 7.03,92 против 7.01,72.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Барселоны
Если верить распространенному высказыванию, все наиболее великие свершения представители мужского пола совершают либо ради женщин, либо назло им. Не знаю уж, какие чувства переполняли российских парней, когда они выходили на старт эстафеты 4х200 м вольным стилем, но без женщины тут точно не обошлось. Да и как можно было не вывернуться наизнанку, наблюдая перед собственным заплывом за тем, как Юля Ефимова получает на пьедестале золотую медаль?
– Мы правда очень старались, – сказал, комментируя эстафету, Сухоруков. – Жаль, конечно, что не удалось догнать американцев, но в целом результатом довольны.
– Расскажите немного о том, как лично у вас сложился этот сезон?
– Непросто. Многое поменялось. Улетели мы из дома, как известно, далеко, к американцам.
– Насколько тяжело далась адаптация?
– Перелет длинный и тяжелый. В остальном – все здорово. Очень интересно, сильная группа, серьезная работа. Просто это совсем другая работа, нежели та, к которой привыкли мы, и другая жизнь.
– Есть ощущение, что все это было сделано не зря?
– Да. Самое главное, что при выходе на старт лично у меня уже нет совершенно никакого пиетета перед американцами. Знаю, как они тренируются, как выступают в соревнованиях, видел как сильные, так и слабые стороны, поэтому совершенно укрепился во мнении, что бороться с американцами можно и нужно.
– А раньше не знали этого?
– Даже не знаю, как объяснить. Но какой-то внутренний мандраж присутствовал постоянно. Мы как бы в своем сознании ставили американцев особняком. Сейчас понимаю, что напрасно. Они такие же люди, такие же спортсмены. У меня можно сказать глаза открылись.
– То есть все, чего вам не хватало – это совместных с американцами тренировок?
– Получается, да. Обмен опытом, как мне кажется, всегда идет на пользу.
– Что такого вы узнали в Америке, о чем не задумывались в России?
– Узнал, что оказывается можно тренироваться с интересом, а не потому, что тебя заставляют. И с огромным желанием. Мне однозначно стало более интересно и тренироваться, и выступать. Осенью мы уже договорились попробовать пораньше улететь в Америку и готовиться там вплоть до декабрьского "короткого" чемпионата Европы. Очень всем нам нравится там тренироваться.
– Тяжело было ждать эстафетного старта?
– Один раз я в Барселоне уже проплыл – в спринтерской эстафете, правда, в утреннем заплыве. Три с половиной дня – нормальный срок, чтобы отдохнуть. Но я приходил в бассейн, тренировался. Не расслаблялся, другими словами.
– Ни для кого не секрет, что от эстафеты 4х100 м вольным стилем ждали в Барселоне золота. А чего ждали вы сами? И насколько сильно расстроились, когда золота не случилось? Не было подавленности?
– Я видел, что ребята вначале расстроились, но потом посмотрели протоколы, увидели, что совсем немного выиграли у четвертого места и поняли, что все могло быть и хуже. Мне кажется, чемпионат мира – не те соревнования, где стоит расстраиваться, получив медаль. Какого бы цвета эта медаль ни была. Да, возможно мы немножко не угадали с формой. Но каждый старался сделать все, на что способен. Это ж не Универсиада, где ты спокойно плывешь и ты – король. Здесь другая обстановка, другие соперники.
– С какими чувствами вы ждали финала в эстафете 4х200?
– Утром не очень сильно устал, поэтому чувствовал себя хорошо. И настраивался на то, чтобы полностью выложиться в финале. Проплыл с чувством выполненного долга, скажем так.
– И абсолютно довольны?
– Из пяти поставил бы себе четыре балла.
– Почему?
– На последнем повороте и выходе уступил американцу слишком много. Этого мне и не хватило, чтобы его догнать.