Юлия Ефимова: "Конкуренток хватает!"
Юлия Ефимова, победившая на дистанции 100 метров брассом на московском этапе Кубка мира на короткой воде, пользовалась огромной популярностью у журналистов. 18-летняя россиянка рассказала о курсе лечения в Германии, о предстоящем чемпионате мира, основных конкурентках и о плавании без костюмов.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
- Московский этап Кубка мира для вас лишь второй в сезоне…
- Это связано с тем, что я лечила свою спину. Должна была лететь в Бразилию в начале сентября, но не полетела. В сентябре-октябре лечилась, потом начала плавать. Сейчас отбираемся на чемпионат мира. Потом будем готовиться дальше.
- Есть желание когда-нибудь выиграть Кубок мира?
- Когда-нибудь да. Но пока все не получается. До этого вообще два года не удавалось выступать. Сейчас хоть на двух этапах себя попробую. После Берлина был всего один день, мы стартовали, летели, тренировались, и сразу новый старт. Это очень тяжело. Был бы еще один день. А тут столько всего, у меня голова кругом идет. Может, завтра соберусь. Должна была ехать в Швецию, но там что-то перепутали с заявкой, и в Стокгольм я в итоге не поеду.
- Тренеры сборной России говорят, что на чемпионат Европы в Эйндховен и на чемпионат мира в Дубай поедут разные команды. Вы с этим согласны? Или хотелось бы выступить и там, и там?
- Сначала мой тренер хотела, чтобы мы поехали и на Европу, и на мир, но главный тренер сборной решил по-другому. Мы согласились с тем, что лучше один старт хорошо проплыть, чем выступать и там, и там. Здоровье нужно поберечь, это все-таки не Олимпийские игры.
- Как сейчас ваше здоровье? Полностью залечили болезни?
- Сначала я полностью восстановилась, но после Берлина опять пошло небольшое осложнение. Поэтому с 200-метровой дистанции пришлось сняться. Думаю, что все будет хорошо (смеется), потому что не так все плохо.
- В Германии вы лечились в какой-то специальной клинике?
- С нами работал доктор, который консультирует сборную Германии. Он мне еще два года назад на Mare Nostrum помогал. Нашего доктора туда не возили, а у меня было много проблем - и с ногами, и с плечом. Сейчас у нас был выбор, где лечиться, и мы поехали к нему. Он работает со многими спортсменами, в основном с лыжниками и легкоатлетами.
- В чем именно заключалось лечение?
- Мы делали растяжки, закачивание. У нас были и тренировки, и лечение. Мы не пропустили ни одного занятия, просто тренировались по облегченной программе. Для нас это было необычно и очень тяжело. Там такие тренажеры, которых мы раньше не видели.
- Вы сказали, что снова почувствовали боль. В чем проблема?
- После стартов спина заболела. По утрам испытываю неприятные ощущения, но к середине дня расходится. Я делаю специальные упражнения, которые мне советовали. Мы с доктором до сих пор переписываемся. Мы очень хотим, договариваемся, чтобы федерация наняла этого доктора, чтобы он работал с нами до Олимпиады-2012. Хотим, чтобы он уже в Дубай с нами поехал.
- Будете ли вы что-то менять при подготовке к чемпионату мира?
- Хотелось бы. Надо что-то делать, чтобы результаты шли вперед.
- Как вы оцените уровень конкуренции в сборной России в женском брассе?
- Конкуренция есть. Даже здесь во всех видах выступает много иностранцев, а в брассе в основном русские.
- Кого особо отметите?
- У нас очень много хороших брассисток, на самом деле. И Деева, и Баклакова, и Бурдина. И Валя Артемьева сейчас, как мне кажется, наберет форму. И Настя Чаун тоже очень хорошая спортсменка. У нас хватает брассисток.
- Есть ли у вас заочное соперничество с американкой Ребеккой Сони? Следите ли вы за ее результатами?
- За результатами слежу. Мне, конечно, далековато до нее. Но стараемся делать все возможное.
- Что скажете о других соперницах? Кто составит вам конкуренцию на чемпионате мира?
- Пока не знаю, кто туда поедет. Джессика Харди и Лизель Джонс - самые сильные брассистки, а еще есть японки, китаянки, австралийка, которая 200 метров в Берлине выиграла (Салли Фостер. - Прим. М.Н.). Много кто!
- Что изменилось после отмены костюмов?
- Скорость, конечно, упала сильно. В костюме не надо было держать себя над водой, нужно было просто плыть вперед, и все. А сейчас приходится и поднимать себя, и плыть. Лично мне все равно, я бы хоть в купальнике плавала. Но сейчас ведь начали разрабатывать экипировку все лучше и лучше. (Вздыхает.) Будем смотреть и думать.