Светлана Журова: "Выросло новое поколение - крытых катков"
ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ОТДЕЛЬНЫХ ДИСТАНЦИЯХ
Олимпийская чемпионка Турина-2006 в интервью "СЭ" подвела итоги успешного выступления россиян на домашнем мировом первенстве
Владас ЛАСИЦКАС
из Сочи
– Если разбирать золотой забег Ольги Фаткулиной на 1000 м, вы, как прославленный спринтер, увидели в нем какие-то недочеты?
– Она достойно пробежала всю дистанцию – по-боевому, с хорошим настроем. Можно сказать, что Ольга пошла ва-банк, а на "тысяче" это очень важно. Фаткулина не жалела себя до самого последнего шага, и все это прекрасно видели. Хотя на таких дистанциях, как "тысяча" и "полуторка", есть соблазн – немного себя пожалеть. Все знают, что первые 50 – 100 метров на разгоне даются Оле не очень легко, зато потом она набегает. Надо ли ей именно над этим работать? Думаю, можно этого и не делать. Так как, работая над этим компонентом, можно упустить вторую часть дистанции. А она приносит Фаткулиной гораздо больше, чем стартовые 50 метров.
– Фаткулина стала первой за 17 лет россиянкой, выигравшей золото ЧМ на отдельных дистанциях. А предыдущее выиграли именно вы. На ваш взгляд, ярлык "первая после Журовой" поможет Ольге или, наоборот, может помешать?
– Надеюсь, что она не особо обращает на все это внимание. Конечно, Ольге было не так просто, потому что ее со мной сравнивали и спрашивали – "когда?" Лично я еще четыре года назад считала и говорила, что у Фаткулиной есть все данные для больших побед. И хорошо, что в итоге у нее все "срослось".
– Несмотря на воскресную бронзу в коротком спринте, Фаткулина не раз говорила, что любит бегать "тысячу" и не любит "пятисотку"...
– А я, наоборот, не любила дистанцию 1000 м. У меня для нее не было особого таланта. Если я находилась в отличной форме, то могла пробежать хорошо и "тысячу". Но "пятисотка" неплохо шла в любом состоянии. Наверное, Оля не любит 500 м потому, что этот вид у нее идет нестабильно – даже несмотря на то, что в Сочи она взяла в нем бронзовую медаль. Если нет стабильности, то это мешает чувствовать себя уверенно в спринтерском многоборье. Хотя, как мне кажется, Фаткулиной было бы интересно побороться за победу и в многоборье.
– На сочинском турнире ярко проявили себя спортсмены, занимающиеся под руководством Константина Полтавца. У вас есть объяснение неудачам группы Маурицио Маркетто?
– У Маркетто в этом сезоне тоже была медаль – в Хамаре на чемпионате мира в классическом многоборье Екатерина Шихова завоевала бронзу. Между прочим, первую для нашей женской сборной медаль в многоборье за 30 лет. Так что итальянец в целом подтянул команду. Но я, например, смотрела здесь, в Сочи, бег Кати Лобышевой на той же "тысяче": начало мне показалось просто замечательным – я даже сказала, что Катя изменилась технически, добавились какие-то нюансы, но... В итоге ей не хватило "физики". Судя по тому, как Лобышеву "накрыло" в конце, это обычно бывает на фоне болезни. У меня нечто подобное случилось на Играх в Турнире, где я могла завоевать и вторую медаль. Но незадолго до Олимпиады заболела, и сил в итоге не хватило. Ведь если на "пятисотке" последствия болезни могут не проявиться, то на "тысяче" этого уже никак не скрыть.
– Если говорить в целом, наша команда справилась с давлением олимпийского катка?
– Если честно, не знаю, как бы я сама справилась с этим давлением (улыбается). Все-таки выступать дома, понимая, что через год именно здесь пройдет Олимпиада, – это непросто. Думаю, состоявшийся турнир – по-настоящему хорошая тренировка для ребят. Успехи Дениса Юскова и Фаткулиной должны пойти им в плюс с чисто психологической точки зрения. Всегда очень важно завершать сезон в ранге победителя, ведь это передается и на начало следующего подготовительного цикла. Зная, что они могут быть первыми, ребята и тренироваться станут по-другому.
– Количество российских медалей на сочинском ЧМ многих удивило. А вас?
– В любом случае это лучше, чем постоянно отвечать на набивший оскомину вопрос: ну когда уже? Я не раз говорила: у нас в коньках какое-то время была "яма", а сейчас уже выросло новое поколение. Я их называю "ребятами крытых катков". Ведь они воспитывались в совершенно других условиях, имея в своем распоряжении арены в Челябинске, Коломне, Крылатском. Это поколение вообще более раскрепощенное, что ли. Может, Ваня Скобрев их всех научил так себя вести – он ведь такой, легкий парень. А нам этой легкости раньше часто не хватало. Понимаете, в коньках должен быть азарт – мы же не в лесу 50 км бегаем. Надо уметь общаться с теми же трибунами и ловить эмоциональную волну.