В феврале она выиграла Олимпиаду. А теперь у нее обнаружили рак
– В моей жизни начинается новая глава: недавно мне был поставлен диагноз – рак груди, – написала Рэндалл в своем "Инстаграм". – Несмотря на то, что мы обнаружили болезнь вовремя и прогноз хороший, в ближайшие месяцы моя жизнь сильно изменится. Это страшно: услышать, что у тебя рак, и каждый день я задаю себе вопрос, как такое могло со мной случиться. Но я дала себе слово, что буду сохранять позитивный настрой, что буду сильной и целеустремленной на всем протяжении лечения. Я буду бороться с раком так же отчаянно, как боролась во времена моей спортивной карьеры. В понедельник я начала курс химиотерапии. Перед ним я поработала в тренажерном зале, ездила в госпиталь и обратно на велосипеде, и надела мои "счастливые" кроссовки.
МЕЧТА СБЫЛАСЬ НА ФИНИШЕ КАРЬЕРЫ
Рэндалл любят, ценят и уважают практически все лыжники. Достаточно сказать, что на недавней Олимпиаде в Пхенчхане именно ее выбрали членом комиссии спортсменов Международного олимпийского комитета (МОК). С выкрашенными в розовый цвет волосами, в непривычном для себя деловом костюме, Рэндалл благодарила президента МОК Томаса Баха. Это было одновременно забавно и очень трогательно.
Киккан Рэндалл сделала для американских лыж столько, что это с трудом умещается в сознании. Когда в 2000-м она дебютировала на этапах Кубка мира, у американок вообще не было ни женской сборной, ни даже тренера. Рэндалл сама делала абсолютно все: от поиска лучших тренировочных методик до смазки лыж и бронирования билетов.
Созданная вскоре мини-команда держалась исключительно на ее энтузиазме. Если бы тогда кто-то в лыжной тусовке услышал, что спустя полтора десятка лет американки станут олимпийскими чемпионками, он бы покрутил пальцем у виска. Это даже сейчас звучит почти невероятно, как например, Бразилия – чемпион мира по хоккею.
Сама Киккан выросла на Аляске и впервые встала на лыжи, когда ей был годик. "Папа построил у нас во дворе небольшую горку, и я целыми днями скатывалась по ней и снова поднималась", – вспоминала Рэндалл. Тетя и дядя Рэндалл сами выступали на Олимпийских играх в лыжных гонках, но были там статистами, наподобие африканских лыжников. Киккан сразу для себя решила, что такая роль ее не устраивает.
Когда вместе с Джессикой Диггинс они выиграли командный спринт в Пхенчхане, опередив практически непобедимых норвежек, за них радовались абсолютно все. В 35 лет, на самом финише карьеры, Рэндалл исполнила мечту всей своей жизни. Диггинс даже доверили почетное право нести флаг США на церемонии закрытия Игр. Американский флаг – не у хоккеиста или сноубордиста-экстремала, а у лыжницы! Это тоже сделала возможным Киккан Рэндалл.
РОЗОВЫЕ КРОССОВКИ НА УДАЧУ
Сыну Рэндалл по имени Брек недавно исполнилось два года. Она тренировалась на протяжении беременности, причем не только до последнего каталась на лыжах, но и отжималась и поднимала штангу в тренажерном зале. Многие сомневались в ее адекватности, но ребенок родился здоровым, а сама Рэндалл уже через месяц после родов вернулась к полноценным тренировкам. Иначе ее мечта выступить на Олимпиаде в 35 лет не могла осуществиться. А еще, Киккан стала вообще единственной мамой-спортсменкой во всей американской сборной в Пхенчхане-2018
Рэндалл никогда не была в лыжах главной звездой, подобно родившей с ней почти одновременно норвежке Марит Бьорген. Но в спринте американка выступала ярко и трижды выигрывала малый Глобус Кубка мира в этом зачете. Теоретически она могла бы еще бегать и бегать, благо конкуренция внутри ее страны по-прежнему не велика. Но Рэндалл предпочла уйти из спорта на пике, после своей пятой в карьере Олимпиады.
Сейчас слова поддержки американке шлет весь лыжный мир. Со свойственной ей открытостью, она обещала рассказывать о ходе лечения в своем блоге. На первый курс химиотерапии Рэндалл надела розовые кроссовки. Потому что розовый – цвет, который всегда приносил ей удачу.