Командный успех "Октябрят"
Снова в столице Башкирии собрались самые быстрые лыжники и лыжницы со всей железнодорожной сети. Для того чтобы приехать в Уфу, они прошли отбор на дорожном этапе, заслужив право представлять свою магистраль на корпоративном уровне. Чемпионат состоял из индивидуальной гонки (женщинам предстояло пробежать три километра, а мужчинам – пять) и эстафеты (представительниц прекрасного пола ждали четыре этапа по 3 км, а сильного – по 5 км).
Перед тем как отправиться на лыжню, участников соревнований ждала торжественная церемония открытия. Перед гостями выступили музыкальные и танцевальные коллективы, участникам были вручены кулинарные подарки с традиционными башкирскими угощениями.
А затем началось самое интересное. Первыми на дистанцию отправились женщины второй возрастной группы (1982 – 1962 г.р.), спортсменки убегали на трассу с разницей в 30 секунд. Первой к финишу пришла стартовавшая под четвертым номером свердловчанка Марина Ларькова (9:25.4), второе место – у представительницы Западно-Сибирской железной дороги Натальи Кирпиченко (9:45.9), третье – у Елены Васиной (9:46.2) из команды Октябрьской магистрали. В первой возрастной группе (1998 – 1983 г.р.) обладательницей золотой медали стала представительница Запсиба Евгения Васильева (9:08.0), серебро досталось Оксане Гурковой (9:27.7), представляющей Юго-Восточную дорогу, бронза у свердловчанки Ирины Якушевой (9:28.6).
После того как женщины завершили свою дистанцию, на лыжне появились мужчины. Так же, как и у женщин, сначала стартовали представители более старшего поколения, а затем уже побежали молодые. В младшей возрастной группе (1998 – 1978 г.р.) первым пришел к финишу Василий Веселов (13:42.1), представляющий Октябрьскую магистраль, вторым оказался Константин Кулагин (13:46.1) с Западно-Сибирской железной дороги и третьим – свердловчанин Ярослав Кусков (13:55.3). Во второй возрастной группе (1977 – 1957 г.р.) гонку выиграл красноярский железнодорожник Эдуард Фролов (14:09.2). Свой успех он объяснил просто: "В этом году я перешел во вторую возрастную группу, а раньше выступал по молодым. Трасса была очень хорошая, поэтому удалось успешно пробежать". Серебро у представителя Куйбышевской железной дороги Павла Левина (14:13.4), третье место занял Александр Дропаш (14:39.4) из команды Московской магистрали.
Во второй день соревнований прошли эстафетные гонки. Первыми на дистанцию отправились представительницы прекрасного пола. Гонка получилась напряженной, эмоциональной, боевой. Никто не хотел уступать, все боролись до последнего. Однако претендовать на первое место могли лишь девушки Запсиба. С каждым новым этапом они отрывались от соперниц все дальше, и поэтому в финишном створе Евгения Васильева финишировала в одиночестве. Второе место заняли представительницы Октябрьской железной дороги, а третье – Свердловской магистрали. "В эстафете бежать тяжелее, потому что у тебя дополнительная ответственность появляется. Но, несмотря на усталость после индивидуальной гонки, чувство того, что ты отвечаешь за команду, – это такая сильная мотивация!" – отметила после финиша серебряный призер Александра Ястребова.
Спустя полчаса в стартовой зоне стали собираться мужчины. После первого круга участники держались плотной группой, друг за другом держались на спуске, а вот дальше ситуация менялась с каждым метром. В спину Алексея Дьякова дышал горьковчанин Александр Шубников, а со второго этапа все начало меняться еще быстрее. В итоге к последнему этапу стало ясно, что в этом году Запсиб уже не может бороться за медали, но в эту борьбу вклинились их соседи с Восточной Сибири, ставшие в итоге бронзовыми призерами.
Чемпионство же оспаривали между собой спортсмены Октябрьской и Свердловской магистралей. Все решилось на последних метрах. Зрители и участники затаив дыхание наблюдали за борьбой Василия Веселова и Ярослава Кускова. И все-таки представитель Свердловской железной дороги оказался быстрее своего соперника лишь на 9 сотых секунды. "Каждый хорошо выполнил свою задачу, что и помогло выиграть эстафету, хотя сначала не поверили, что можем бороться за первое место", – признался после финиша Ярослав Кусков.
Победа в общекомандном зачете в этом году досталась сборной Октябрьской магистрали, второе место – у команды Запсиба, а третье – у Свердловской железной дороги. "Мы очень долго к этому шли. Постоянно было то второе, то третье места. У нас очень ровная команда, все оказывались в десятке лучших, это и сложилось в общий успех. В целом мы довольны тем, как выступили на чемпионате", – подвел итоги соревнований руководитель команды-победительницы Борис Васильев.