Елена Вяльбе: «Большунов должен побить все мои рекорды»
Эта часть разговора посвящена триумфу нашей сборной на недавней Олимпиаде в Пекине.
— Какими вам запомнились Игры-2022? Они самые сложные в вашей жизни?
— Нет, каждые по-своему трудны. Наверное, самый тяжелый период — предолимпийская пандемия. Все были на нервах — боялись получить положительный тест.
— Александр Большунов не очень хорошо себя чувствовал перед первой гонкой. О чем думали в тот момент? И что в итоге изменилось?
— К счастью, у него ничего не болело. Просто каждый индивидуально переносит акклиматизацию. За два дня до старта Саша делал работу и сказал, что самочувствие так себе, не все получилось. Но, как я всегда говорю, бойся больных и беременных. Видимо, тогда Сашина адаптация находилась в самом разгаре. Слава богу, мы не промахнулись с днями приезда.
— А почему Большунов снялся с индивидуального спринта? Чье это решение?
— Его личное. До Олимпиады неоднократно говорили, что очень сложно выходить на абсолютно все дистанции — надо сконцентрироваться на тех, где реально можешь взять медали. И я, и Юрий Викторович Бородавко (тренер одной из групп сборной России. — Прим. «СЭ») поддержали Сашу. Если бы все происходило два года назад, Большунов сказал бы, что не станет сниматься. Но он взрослеет во всех отношениях, начинает более рационально мыслить — это очень важно для спортсмена.
— Большунов — это Вяльбе в штанах?
— Нет. Это Большунов. Саша должен все мои рекорды побить, буду этому только рада, потому что он этого заслуживает. Человек заточен на работу, реально пашет. Душа радуется — все в команде понимают, для чего это делается.
— Приятно это от вас слышать.
— Думаю, когда вы были спортсменкой, вас тоже Татьяна Покровская (главный тренер сборной России по синхронному плаванию. — Прим. «СЭ») не сильно жалела. Если ты выбрал этот путь, должен многим жертвовать ради результата.
— Клебо после выигранного в Китае спринта как будто начал сдаваться, перестал бороться. Что подумали в тот момент?
— Я вообще не вспоминала о Клебо и о том, какие решения он принимает. За сутки до старта марафона мы узнали, что парень вроде бы отравился. Прошла информация, что Йоханнес пил местную воду, хотя норвежцы никогда этого не делают — возят с собой.
— А наши?
— Местную минеральную пьют. А вот у норвежцев такие порядки. На самом деле не думаю, повторю, о Клебо. Что мне его жалеть-то? Это его жизнь — пусть сам с ней разбирается.
— С Йохауг нашим девчонкам реально было в Китае бороться?
— Кроме Непряевой с ней бы никто в мире не смог соперничать. К сожалению, Наташа всегда оставалась неуверенной в себе. У нее есть проблемы с тем, что не всегда хочет слышать слова тренера. Но сейчас Непряева должна однозначно занять нишу лидера мирового лыжного спорта.
Полностью интервью Вяльбе читайте на сайте «СЭ».
Смотрите полное интервью на YouTube-канале «Без воды».