Георг Ципфель: "К этапу Кубка мира мы построим в Лужниках три моста"
Москву с очередным рабочим визитом посетил директор Кубка мира FIS. В интервью "СЭ" немецкий специалист оценил ход подготовки российской столицы к спринтерскому этапу Кубка мира, который пройдет в спорткомплексе "Лужники" 2 февраля 2012 года.
- Вы довольны тем, как Москва готовится к этапу Кубка мира?
- Я нахожусь в постоянном контакте с российской стороной, со всей командой. И могу сказать: у меня здесь такое чувство, словно я дома (улыбается). Это очень здорово. Знаете, я помню впечатление от своего первого приезда - я был немного шокирован. Да-да! Нам столько всего надо было сделать! У меня сразу родилось множество идей. И российская команда с самого начала была максимально сконцентрирована на результате, чтобы сделать все на достойном уровне. Так что мы все, я имею в виду также технического делегата московского этапа Петера Маха, который приехал сюда вместе со мной, очень довольны тем, что увидели за эти два дня. К тому же мы всегда открыты для диалога. К примеру, буквально этим утром один человек предложил кое-какие идеи насчет зоны финиша. Очень хорошие, кстати! То есть когда мы запускаем какой-то процесс, все начинают думать, как сделать что-то максимально интересно. Это просто прекрасно.
- Уже известно, что в Москве будет одна трасса для мужчин и женщин длиной 1524 метра. Каковы другие ее параметры? К примеру, рельеф.
- Трасса для спринта имеет свои требования, разумеется, в том числе и с точки зрения рельефа. Скажем, в Дюссельдорфе есть горы, но я не могу насыпать горы там, где их нет (улыбается). Поэтому надо исходить из условий той местности, где будут проводиться старты. В Лужниках, к примеру, мы построим три моста, которые будут создавать перепады высот. Так что все должно быть в порядке.
- То есть ровная местность - это не проблема?
- (Улыбается.) Разве что для некоторых гонщиков. А вообще - нет.
- Снег для трассы независимо от погоды будет искусственным?
- Да. Использование натурального снега всегда связано с определенными рисками. Здесь будет около 150 участников, соревнования пройдут в несколько раундов - в сумме это дает огромное количество кругов, и трасса должна выдержать. При этом снег должен оставаться белым, ведь картинка станет своего рода лицом московского этапа. А темный снег - это плохо.
- Сколько зрителей сможет присутствовать на соревнованиях?
- А сколько жителей в Москве? (Улыбается.)
- Больше 10 миллионов.
- Надеюсь, придет много публики. Таково наше стремление - сделать соревнования для большого числа людей. Поэтому мы разрабатываем систему размещения больших экранов, развлекательную программу, вопрос установки точек питания. Нужна позитивная атмосфера, как в Дюссельдорфе, где привлекают актеров и музыкантов. Тогда люди захотят прийти и останутся.
- У вас есть конкретный план, как привлечь зрителей в Лужники?
- Это действительно важный вопрос. Конечно, было бы лучше провести соревнования, скажем, в субботу во второй половине дня. Ведь четверг (2 февраля выпадает именно на этот день недели. - Прим. Е.К.) - это рабочий день. Финалы по плану начинаются в 16.00. Так что это может быть проблемой. Нужно подумать, что можно сделать. Например, позвать школьников. Может быть, предложить людям самим встать на лыжи. Или устроить для зрителей что-то вроде биатлона - со стрельбой шариками с краской? Да, надо подумать.
- Привлечь народ помогают звезды вроде Петтера Нортуга или Марит Бьорген. Но для этого надо, чтобы они приехали…
- В России были и есть свои звезды. Но дело не только в них. Это сложный комплексный процесс - как привести зрителей на соревнования.
- Как вы думаете, все ли сборные захотят приехать на московский этап?
- Нужно учитывать общее количество участников - около 80 мужчин и 60 женщин - плюс национальную квоту для России. К тому же из Москвы командам предстоит сразу отправиться в Рыбинск. Такое долгое путешествие - это определенный вызов. С другой стороны, это ведь их работа - ездить на соревнования.
- Когда в Лужниках начнется строительство трассы?
- Это вопрос скорее к российской стороне. Могу для примера сказать, что в Дюссельдорфе, где этап состоится в первых числах декабря, работы стартовали 7 ноября. Но там больше сложностей.
- Этап Кубка мира в Москве - это долгосрочный проект?
- Ну, это ведь не я делаю календарь (улыбается). Скажу так: пока нужно сделать первый шаг. Наша цель - сейчас, в этом году, провести Кубок мира как можно лучше. Особенно это касается московского этапа. Думаю, что если нам удастся реализовать нашу цель и провести соревнования максимально качественно, это станет серьезным доводом в пользу Москвы в будущем.
- Допустим, что все получится. Тогда в следующем году России помимо гонок Кубка мира в Москве и Рыбинске предстоит также принять предолимпийские тестовые соревнования в Сочи. С точки зрения Международной федерации не будет ли это перекосом в пользу одной страны, чего FIS, как известно, стремится избегать?
- Но ведь Россия - большая страна с великими традициями в лыжных гонках. На мой взгляд, это очень удачная комбинация соревнований - Рыбинск - Москва - Сочи. Но, подчеркну, прежде чем делить шкуру медведя, ты должен сначала его убить (смеется). Так что давайте не будем забегать вперед. Что-то подобное мы уже проходили и в Стокгольме, и в Дюссельдорфе. И я всегда мотивирую организаторов: работайте, работайте. Ведь если соревнования проходят идеально, то двух мнений относительно их будущего быть не может. То же самое касается Москвы.
- Говорят, вашим первым проектом для Москвы была трасса на Красной площади?
- О, у меня было множество идей. В том числе и эта. Я помнил, как был в Москве много лет назад, представлял себе Кремль, собор Василия Блаженного. Да, Красная площадь была бы идеальным местом. Но и Лужники можно назвать таковым.
- Проект здешней трассы тоже ваш?
- Не мой. Наш. Мы - команда.
- Вы провели параллели с другими городами. Но Москва - куда больше, чем Стокгольм или Дюссельдорф. Это накладывает свой отпечаток?
- Ну конечно! Например, трассу здесь можно сделать шире, чем в том же Дюссельдорфе (смеется). Здесь все больше, крупнее. Но правила-то остаются теми же самыми. Конечно, есть еще вопросы размещения зрителей, безопасности и прочее. Но это зависит от города. У меня большой опыт в организации городских гонок, и, думаю, это просто здорово - иметь возможность делать такие соревнования.
- Правда, что вы считаете гонки в городе будущим лыж?
- Не совсем. Это только одна сторона вопроса. Лыжные гонки исторически возникли вне городов. Поэтому нам важно одновременно принести этот вид спорта людям, в том числе в городах, и не потерять при этом традиции. В случае со спринтом это возможно. Самое важное - это дает шанс привлечь в лыжи детей, заинтересовать их. Поэтому в таких мероприятиях всегда нужно организовывать специальную программу для маленьких зрителей. Мы - как рыбаки с удочками, которым нужно их "поймать". Почему бы нам, к примеру, не организовать даже специальную гонку дли детей, которые смогут получить награды из рук кого-то из топ-спортсменов? Это создает дополнительный интерес со стороны людей. Такие соревнования - это не просто Кубок мира, это куда больше.
Екатерина КУЛИНИЧЕВА