Зимой выйдет спортивный блокбастер про Елену Вяльбе. Должно получиться очень круто
Президент федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе вернулась из Кировска, где проходили съемки «Белого снега» — фильма про нее. Картину снимает Николай Хомерики, известный как режиссер «Ледокола», «Селфи» с Константином Хабенским и ряда других фильмов.
В «Белом снеге» будут показаны события из жизни Вяльбе, начиная с ее детства в Магадане, и заканчивая легендарным чемпионатом мира в Тронхейме-97, на котором спортсменка победила на всех пяти дистанциях, которые были в программе.
Фильм будет на 95 процентов биографическим
— Насколько вам понравился сценарий? — вопрос Вяльбе.
— Если учесть, что он писался с моих слов, то критиковать сложно (смеется).
— Фильм будет биографический?
— Да, практически полностью. Моя жизнь с 8-9 лет и до 1997 года.
— Насколько быстро к этому пришли? Потому что если взять «Движение вверх», то как художественный фильм — это отличная картина, но вот если говорить про реальную историю, то несостыковок очень много. Да и вообще современное кино трудно представить, например, без лав стори.
— Совсем небольшой художественный вымысел есть. Но незначительный. Вот даже про любовь — там просто разница событий в месяц от того, что было на самом деле. Не думаю, что это играет большую роль. «Белый снег» — это прям на 95 процентов моя биография.
— Интересно, ведь предыдущие наши спортивные фильмы выходили совсем в ином ключе.
— Александр Устюгов, он играет моего тренера, вообще сказал, что впервые снимается в фильме про человека, который еще жив.
Но я действительно перечитывала все поправки в сценарии, мы много собирались — и обсуждали какие-то детали. Была возможность подрихтовать все так, чтобы зритель мог и повеселиться, и поплакать, а тысячи детей и родителей увидели: не нужно быть каким-то суперменом, чтобы добиться чего-то серьезного в спорте. Да где угодно!
— Режиссер прислушивается ко всем вашим пожеланиям?
— Мне бы хотелось, чтобы в фильме больше рассказывалось про моих близких, семью. Про бабушку с дедушкой. Но у них такая сложная судьба, что про них нужно снимать отдельное кино. Там настолько крутые истории, что они затмили бы мою. Режиссеру такие моменты виднее.
Что касается съемок, то я была на двух мероприятиях. В Магадане, где росла, и сейчас вот побывала в Кировске. Не весь съемочный период, только 10 дней из 20. Но мне очень понравилось. В некоторые моменты даже слезы на глазах наворачивались. И воспоминания накатывали, и актрисы играли хорошо.
В роли Вяльбе — внучка, Белорукова и Лерман
— Правда, что восьмилетнюю вас сыграет ваша внучка?
— Да, Ангелина. Она прекрасно справилась. Мы ведь похожи, в детстве я была примерно такой же. Осталось отснять, по-моему, только пару эпизодов.
— Еленой Вяльбе на лыжне будет Юля Белорукова. Это ваша идея?
— Я сразу сказала, что в дублерах меня сыграть может только она. Юля ведь и внешне похожа с Ольгой Лерман — исполнительницей главной роли.
— Насколько Юля справилась со съемками?
— Вы знаете, если бы у нее было немного больше сценического опыта, она бы вообще могла сыграть всю роль полностью. И это не только мое мнение. Юля — очень крутая. И я горжусь, что такой человек играет в этом фильме.
Девчонкам-лыжницам, кстати, Ольга Лерман очень понравилась. Как и ей лыжницы. Меня особенно радует, что подобралась такая по-настоящему дружная и профессиональная группа. Видно, что это настоящая команда. Хотя некоторые люди познакомились только на съемках.
— С Лерман, кстати, вы много общались? Она вообще знала о вас до съемок?
— Не знала вообще ничего. Конечно, мы общались, Ольга спрашивала даже какие-то мелочи. Вот, например, Стефанию Бельмондо (двукратная олимпийская чемпионка из Италии, главная соперница Вяльбе на ЧМ-97, на котором завоевала пять серебряных медалей. — Прим. «СЭ») играет итальянская актриса. И когда Лерман с ней вместе летели в Кировск, Ольга написала: «Лена, может, вы какие-то словечки друг другу говорили? Запоминающиеся фразочки»? Они решили, что так будет правильнее. Пришлось вспоминать.
Так что она вникала по полной программе. Не просто прочитала раз сценарий и успокоилась, а перелопатила кучу газет того времени, много рылась в интернете.
— Бельмондо знает об этом фильме?
— Конечно. И она, и Нойманова. Мы фамилий не меняли и от всех получили согласие. Кто-то просил сначала сценарий, чтобы четко понимать, в каком контексте все это будет звучать. Мы переводили все на английский язык. В общем, все было не по-детски.
Покажем реальную жизнь отдельно взятого человека
— Съемки проходили в Магадане, где вы росли, в Кировске. Будут ли в Норвегии?
— Тронхейм мы снимали в Кировске. Потому что переделывать стадион в Норвегии на старый лад было бы слишком. Даже не знаю, как это можно было бы сделать.
Но какие-то отдельные сцены и виды из Тронхейма тоже будут. По крайней мере, мы на это надеемся. Потому что сейчас в мире сложная ситуация и загадывать по поводу выездов за границу сложно. Но фильм по планам должен выйти в первой половине февраля. Максимум — к середине следующего года. Так что исходим из этого.
— Тронхейм-97 — главная часть картины?
— Конечно.
— Там будут показаны все события того чемпионата мира? Даже допинг Любови Егоровой?
— Конечно. Это тоже будет. Все как было.
Но основной акцент не на этом. Мы хотим, чтобы этот фильм стал примером для детей. Чтобы было патриотично. И весело, и слезно. В общем, реальная жизнь одного отдельно взятого человека.
— Вы ни в какой роли не появитесь?
— Хотела в массовку, но не взяли (смеется). Сказали, что лицо совсем не норвежское. Если серьезно, то нет, в фильме меня не будет.