Александр Легков: "Решил не доводить дело до спринта на финише"
Спустя несколько часов после гонки победитель трехдневного этапа Кубка мира в Куусамо Александр Легков ответил на вопросы корреспондента "СЭ" Сергея БУТОВА.
- План перед стартом существовал?
- Тактический? Нет! Я вышел просто работать гонку. Даже если бы Колонья стал отрываться, я совершенно не собирался бросаться за ним сломя голову.
- А Колонья отрывался?
- Поначалу трудно было сказать. Может быть, и пробовал. Но после первого круга, судя по всему, тренеры дали ему команду: "Дожидайся Легкова".
- Когда сформировалась ваша тройка, с Колоньей и Рикардссоном, каким вы видели дальнейшее развитие событий?
- Развития я не видел. Видел только, что швед - тяжелый. Во всяком случае, однозначно тяжелее, чем мы с Колоньей. Поначалу я спокойно работал, даже не исключал того, что дождусь спринта на финише. Почувствовал, что у меня лыжи работают намного лучше, чем у них.
- А потом?
- А потом где-то за круг до финиша попробовал этих ребят в горе. И по своим гонщицким приметам понял, что можно будет убежать раньше, не доводить дело до спринта. Слишком большой риск.
- То есть вы сегодня оказались на голову выше всех?
- Можно сказать, что я играл с ними. Пробовал их силу, полностью контролируя ситуацию. Чаще всего впереди работал именно я, так как несколько опасался шедшей позади группы. Когда в голове шел Колонья или Рикардссон, отрыв сокращался, что мне точно не было на руку. Поэтому приходилось выходить вперед, и по дистанции мне подсказывали, что в эти моменты отрыв снова укреплялся. Что касается "выше всех на голову", думаю, это не так. Скорее всего, мы с Колоньей по физическим кондициям были на равных. Просто у меня намного лучше, практически идеально, катили лыжи. А это – ого-го какое преимущество.
- Решение атаковать в горе вы приняли сами или тренеры подсказали?
- Сам. А тренеры начали кричать: "Попробуй", чем только укрепили мои мысли. Ну и уверенность заодно вселили. Я так себя чувствовал, что не боялся "задохнуться" где-нибудь на горке, потому что восстанавливал дыхание очень быстро. После каждого такого рывка затрачивал на это метров 150 - 200, не больше.
- На сколько процентов вы пошли в последнюю гору?
- В саму гору - на все деньги. Потом, со спуска, чуть придержал лошадей, хотя работать, естественно, не бросил. В принципе этого темпа оказалось достаточно, чтобы удержать 15 секунд преимущества.
Полностью интервью Александра Легкова - в завтрашнем номере "СЭ"