Татьяна Бородулина: "Тренерскому штабу мы доверяем"
Единственная в отечественной истории чемпионка Европы в многоборье, трехкратная победительница этапов Кубка мира рассказала "СЭ" о подготовке к олимпийскому сезону.
– Если сравнивать свое нынешнее состояние с прошлым годом, то сейчас в этот период времени бежите быстрее, чем в 2012-м?
– Мне кажется, что да. Причем не только быстрее, но и стабильнее. Радует и то, что мы все в команде справляемся с достаточно серьезными и интенсивными нагрузками, которые на сей раз нам предложили тренеры.
– А в целом сколько времени ушло на то, чтобы втянуться в тренировочный ритм после отпуска?
– По сравнению с прошлым годом сейчас не было особо долгой раскачки. Но даже при всем при этом, если у команды поначалу что-то и не получалось, нас все равно особо никто не подгонял.
– Есть уже четкое понимание, за счет чего в наступающем сезоне будут улучшаться результаты наших спортсменов?
– Думаю, что за счет увеличения объемов и интенсивности тренировок. И пусть подобная работа порой кажется довольно однообразной, но все в команде прекрасно видят, что скорости действительно увеличиваются. К тому же теперь у нас нет такого, что на сборе мы работаем только над скоростью или лишь над объемами. Теперь мы ведем смешанную подготовку.
– К предыдущему – предолимпийскому – сезону готовились иначе?
– Да. В прошлом году мы могли провести, например, чисто спринтерский сбор. А сейчас главный тренер сборной Себастьян Крос подчеркивает, что любой тренировочный сбор должен начинаться со скорости, а затем плавно переходить в объемы.
– Кто-то со стороны подумает – зачем они ставят эксперименты в олимпийский год?
– Не считаю, что мы изобретаем велосипед, и вряд ли такой способ тренировок – это что-то суперновое и экспериментальное. К тому же после прогресса в результатах по итогам прошлого сезона у нас у всех уже есть доверие к нынешнему тренерскому штабу.
– А по ходу всех этих сложных межсезонных сборов уже удалось осознать, что идет подготовка к чему-то важному и ответственному?
– Все давно уже все поняли (улыбается). В этом году мы начали подготовку еще раньше, чем в прошлом. В 2012-м гораздо чаще бывали дома в летний период. Тогда практически каждый месяц ездили домой хотя бы на пять-шесть дней. А в этом сезоне дома бываем очень редко и совсем ненадолго. Но повторюсь, все всё прекрасно понимают. Все-таки скоро нам предстоит первый этап отбора в олимпийскую сборную России и отбор на стартовые этапы Кубка мира.
– Волнение есть?
– Куда же без него. Насколько я понимаю, в команду отберут по восемь мальчиков и девочек, по пять из которых впоследствии примут участие в Олимпийских играх в Сочи. Понятно, что чисто теоретически возможны какие-то изменения и по ходу сезона, но все-таки достойные результаты необходимо показывать уже с отборочных стартов.
– Сейчас возникает много вопросов относительно оптимального состава на эстафету. Выбор-то у тренеров большой.
– Да, так получилось, что у нас на данный момент, можно сказать, есть не одна, а две или даже три эстафетные команды. Так что на сборах происходит определенная ротация и идет борьба друг с другом. Поэтому мы работаем и тренируемся в своего рода соревновательных условиях.
– Кстати, в начале подготовки к олимпийскому сезону у вас был непривычно затяжной сбор, состоявшийся причем, в Калгари.
– Тот сбор, проходивший на высоте, лично для меня сложился достаточно ровно, без сбоев. В Канаде вся команда хорошо поработала и над скоростью, и над длиной. В принципе тренировки были такие же, какие обычно у нас случаются в Новогорске – спринт, длина, штанга, бег и велосипед. Кстати, именно после этого сбора я вместе с сестрой все же выбралась на отдых – в Египет. Поплавали и позагорали с ней несколько дней. Правда, и там о тренировках не забывала – ходила в тренажерный зал, чтобы форму не растерять. Ну а вернувшись в Москву, опять села на сбор. Вот так и живем (смеется).