"Синергия" стала вице-чемпионкой RC44 Championship Tour-2013 в матчевых гонках
В среду в акватории Пуэрто-Калеро (Лансароте) стартовал пятый и последний в сезоне-2014 этап крупной серии регат RC44 Championship Tour.
В первый день 14 команд, участвующих в регате, проводили матчевые гонки. Результаты, показанные в Пуэрто-Калеро были решающими для распределения итоговых мест сезона-2013.
Британская Aqua (рулевой Крис Бэйк), лидировавшая в зачете матчевых гонок накануне финальной регаты в Испании, провела день уверенно (4 победы и 2 поражения), сохранила свою позицию и стала победительницей RC44 Championship Tour-2013 в матч-рейсе.
Борьба же за распределение оставшихся призовых мест шла упорнейшая. Победительница общего зачета по матчевым гонкам сезона-2012 российская "Синергия" (рулевой в матч-рейсе Эд Бэйрд) шла после четырех регат на третьей позиции, уступая один балл выступающей под российским флагом "Катюше" (рулевой в матч-рейсе Энди Хортон) и три – команде Aqua. Один балл "Синергии" проигрывала шведская Artemis (рулевой Торнбьорн Торнквист). Каждой из команд-участниц предстояло провести по шесть гонок и погода поспособствовала тому, чтобы расписание было выполнено полностью.
"Синергия" встречалась с Ironbound, Газпром-RUS7, "Катюшей", "Никой", Puerto Calero и Ceeref и выиграла все матчи. Именно такая беспроигрышная серия позволила россиянам занять по итогам сезона-2013 второе место. О том, какова сейчас конкуренция в RC44 Championship Tour говорит тот факт, что обладателей первого, второго, третьего и четвертого мест отделяет в общем зачете всего один балл, то есть всего одна победа.
– Сегодняшний день с шестью победами в шести матчах – идеальное окончание сезона? – вопрос к тактику "Синергии", обладателю Кубка "Америки" Эду Бэйрду.
– Конечно! Это было прекрасный финиш сезона. С точки зрения показанного результата – лучший день матчевых гонок в нынешнем году. И это показывает насколько упорно работает команда над совершенствованием техники. По сезону у нас было несколько очень упорных матчей, были очень уверенные победы, были и поражения, но сегодня мы без сомнения показали отличную работу.
– Однако даже такой идеальный гоночный день не обеспечил общей победы. Вы не разочарованы?
– Мы контролируем только то, что можем контролировать... Сегодня "Синергия" выиграла все гонки и это лучшее, что мы могли показать. Факт в том, что мы начали день, имея проигрыш лидеру Aqua в три балла, и эта команда отгонялась сегодня как раз так, чтобы сохранить это лидерство. Мои поздравления этой команде. Сезон был длинный, и мы пришли к гонкам в Пуэрто-Калеро на третьем месте. Для того, чтобы иметь шанс выиграть общий зачет, мы должны были показать лучшее, на что способны. "Синергия" показала стопроцентный результат, но в итоге по сумме сезона Aqua имеет результат лучше нашего.
– Вы оцениваете 2013 год как успешный?
– Как очень успешный! За последние два сезона "Синергия" прошла путь от аутсайдера до топ-команды. А гоняться в топе – это отличное достижение. Уверен, мы можем еще прибавить. Вообще, для меня работа с "Синергией" – невероятный опыт совместного совершенствования.
– Понятно, что вы не можете помнить все матчевые гонки сезона...
– Как это? (Смеется.) Разумеется, я помню их все! О какой вы хотите расспросить?
– Например о той, что больше всего вас расстроила.
– Такая была на первой регате в Омане. В матче с Aegir мы имели значительное лидерство и отличную позицию, но к соперникам пришел ветер и Aegir просто объехала нас. Это было расстройство. Это была гонка, которую мы должны были выигрывать. И это очко в итоге оказалось очень важным на финише сезона. У нас были и другие проигранные матчи, но в них мы делали свои ошибки, стоившие побед, этот же матч в Омане мы проиграли из-за фактора, который не могли контролировать. Именно это и расстраивает.
– Успехи в RC44 с "Синергией" радуют вас как яхтсмена?
– Безусловно! Гонки в RC44 Championship Tour интересны сами по себе, но самое больше удовлетворение приносит то, что мы с экипажем "Синергии" растем как команда. Мы становимся сильнее с каждой регатой. Именно это очень приятно.
– Заметно, что российский экипаж обретает уверенность во всех аспектах.
– Точно. И для меня своего рода привилегия быть участником этого процесса.
– Каковы ваши предвкушения накануне второй части регаты в Пуэрто-Калеро – гонок флота?
- О, это будет интересная регата! Во-первых, во флоте RC44 много лодок, а это всегда добавляет сложности. Во-вторых, здесь у берегов Лансароте очень сложная для парусного спорта акватория. Направление ветра, который дует с берега, очень нестабильное – меняется очень быстро. В условиях подобной нестабильности, ты можешь полностью контролировать гонку, но одна из лодок, идущих позади, может неожиданно получить "приход" ветра и легко обойти тебя. С другой стороны, ты сам можешь быть в роли догоняющего и преуспеть на изменении ветра. Надеюсь, что именно мы всегда будем на удачной стороне!
– "Синергия", ведомая в матчевых гонках Эдом Бэйрдом уже второй сезон подряд демонстрирует высочайшие результаты. В чем секрет? - вопрос к менеджеру команды Максиму Логутенко.
– И это абсолютно закономерно и понятно. В техническом плане команда работает очень хорошо. Практически совершенно. Почему же тогда мы не первые? Потому, что было в сезоне несколько матчей, проигранных очень обидно. Матчей, которые нельзя было проигрывать, которые мы "отдали" сами. Один из таких был в Омане, второй в Кашкайше, где был слабый ветер и мы "уронили" спинакер. И вот этих очков как раз не хватило на финише сезона. Борьба в классе RC44 очень плотная, есть очень сильные команды, которые серьезно тренируются для матчевых гонок. И все эти команды в топе.
– Ну, "Синергия" ведь тоже из таких лидеров. Сегодня вот команда не проиграла ни одной гонки из шести.
– Да, мы подготовлены хорошо. Второе место по итогам сезона - высокий и достойный результат. Могу сказать, что мы счастливы. С другой стороны, хотелось бы, конечно, выиграть...
Эд Бэйрд – молодец. Делает все абсолютно грамотно. Ему в поддержку есть команда, яхта. Все оборудование работает исправно. Сегодняшний день показал – все работает, как часы. Никакие элементы сбоев не давали. В сезоне же, повторю, досадные моменты были. Именно они и не позволили нам выиграть титул чемпионов RC44 Championship Tour в матч-рейсе.
– Возможно мой вопрос преждевременный и тем не менее – уже разговаривали с Бэйрдом на тему совместных выступлений и в будущем году?
- Да. В следующем сезоне мы будем выступать в такой же конфигурации. Договоренность уже есть и перспектива понятна. Сейчас нужно обсудить с нашим тренером Эдом Рейнольдсом план тренировок. Хотим организовать тренировки со спарринг-партнером, чтобы они были более конструктивными. Надо отрабатывать слабые стороны, убирать ошибки.
RC44 Championship Tour 2013. 5-й этап. Пуэрто-Калеро (Испания). Матч-рейс. 1-2. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) и Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Иан Перси) – 6 побед-0 поражений. 3. Газпром-RUS-7 (Россия, Екатерина Скудина) – 5-1. 4-5. Aqua (Великобритания, рулевой Крис Бэйк/тактик Кэмерон Эпплтон) и Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) – 4-2. 6-9."КАТЮША" (Россия, Энди Хортон), Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто), Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди) и "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) – 3-3. 10. "БРОНЕНОСЕЦ" (Россия, Владимир Любомиров/Томмазо Кьеффи) – 2-4. 11-13. MAG (Польша, Кшиштов Кремпец/Петр Пржибильский), Puerto Calero (Испания, Хосе Хуан Калеро/ Хосе Мария Понсе) и Team Italia (Италия, Массимо Барранко/Флавио Фавини) – 1-5. 14. Ironbound (США, Дэвид Мэрфи) – 0-6.
Итоговый зачет (после пяти регат). 1. Aqua – 23 победы. 2. "СИНЕРГИЯ" – 22. 3. Artemis – 21. 4. "КАТЮША" – 20. 5. Aleph – 17. ?6. Газпром-RUS-7 – 16. 7. "НИКА" – 12. 8. Peninsula Petroleum – 11. 9. Team Italia – 9. 10. Ceeref – 8. 11. Aegir (Великобритания, Брайан Бенджамин/Иан Уильямс) – 7. 12. Ironbound – 4. 13. MAG – 3. 14. "БРОНЕНОСЕЦ" – 3. 15. Puerto Calero – 1.